1 апреля начнет ходить «единичка», «троечки» пока не будет.
Ремонтные службы трамвайного депо готовятся к возобновлению движения вагонов на поселки. На улице Чехова частично заменили шпалы и рельсы, на улице Трамвайной монтируют новые провода контактной сети вместо украденных зимой, а в Первомайском (городском) районе рабочие вручную активно очищают пути и стрелки от накопившейся в них грязи. На спуске Герцена за 7 месяцев, пока трамваи не ходили, на путях накопилось столько грязи, что пришлось использовать трактор.
Между тем стало известно, что на поселки 1 апреля запустят не оба маршрута, а только «единичку». Как рассказал Donday директор МУП «Горэлектротранспорт» Дмитрий Невеселов, «троечку» предполагается запустить на пару месяцев позже: на пути ее следования не успели закончить ремонт.
Два новых трамвая, купленных в ноябре 2017 года, пока так и останутся стоять в депо. Пути в Новочеркасске в таком удручающем состоянии, что эти вагоны не могут по ним ходить. И немудрено, в последний раз их ремонт производили 60 лет назад, в 1957 году. Как сообщил Дмитрий Невеселов, трампарк ожидает из области транша на 67 миллионов рублей на ремонт путей и контактной сети по маршруту «двойки». Власти Новочеркасска заявляют, что с областью удалось достичь взаимопонимания и выделение этих денег уже практически решено. После ремонта по маршруту № 2 запустят новые трамваи. Два уже стоят в депо, еще четыре администрация Новочеркасска планирует купить во втором полугодии 2018 года. Плюс к этим новым шести вагонам также во втором полугодии 2018 года Новочеркасск рассчитывает получить 10 вагонов из Москвы. Последние - старые, после капремонта, но вполне пригодные для эксплуатации на новочеркасских маршрутах. То, что уже не пригодно для Москвы, для нас выглядит как новое. Особенно на фоне наших 28-летних вагонов. Кстати, именно эти 10 московских трамваев планируют запустить по «единичке» и «троечке», а по «двоечке» будут ходить новые трамваи. Однако полное обновление трампарка Новочеркасска лишь в долгосрочной перспективе, потому что на полное его восстановление требуется приблизительно 1,5 миллиарда рублей. Разумеется, в бюджете Новочеркасска таких денег на это не только нет, но даже не предвидится, потому что это даже больше, чем вся доходная часть городской казны в год.