А два новеньких вагона, купленных в прошлом году, простаивают в депо без перспектив в ближайшее время выйти на линию из-за изношенности путей.
В Новочеркасске на думской комиссии по транспорту в очередной раз подняли тему электротранспорта. Поводом стало отсутствие дорожной карты по развитию трамвайного парка, которую депутаты просят от чиновников уже год. Причем под развитием трампарка депутаты уже понимают не только его возрождение, но и реорганизацию в автобусный. Несколько депутатов предлагают создать на базе трампарка муниципальное предприятие, арендовать или купить несколько автобусов и обслуживать ключевые городские безрельсовые маршруты.
Что касается пяти новых трамваев, которые администрация в прошлом году, возглавляемая тогда Владимиром Киргинцевым, купить не смогла, то о «перезапуске» этого конкурса даже речи не идет. 82 миллиона рублей область выделила, закупка не произошла, поэтому деньги пришлось вернуть обратно. Благо, что недобросовестному поставщику их перечислить не успели. Под конец уходящего года МУП «Горэлектротранспорт» удалось получить два новых вагона по другому контракту, но они так и остались стоять в депо. Дело в том, что эксплуатировать их у трампарка нет никакой возможности. Пути и контактная сеть находятся в таком плачевном состоянии, что пустить новые трамваи по ним равносильно их уничтожению. Мэрии Киргинцева удалось также договориться с губернатором о 96 миллионах на ремонт путей, чтобы можно было запустить новые вагоны. Но на фоне скандала с провалившейся закупкой из 96 миллионов удалось получить только 4,5, на которые отремонтировали 200 метров путей на улице Чехова. 200 метров из 43 километров всей протяженности их в Новочеркасске.
Тем не менее новая администрация намерена не бросать трамвай, а, наоборот, развивать его.
- Позиция администрации города однозначная - возрождение трамвайного парка в Новочеркасске, - рассказал заместитель главы администрации Вячеслав Тимченко. - Мы нашли поддержку губернатора в этом вопросе.
В качестве варианта обновления подвижного состава новая администрация рассчитывает получить 10 подержанных трамваев из Москвы. По словам замглавы, они уже осмотрели их и нашли вполне приемлемыми для Новочеркасска. Однако четкой договоренности пока нет. То ли область закупит у «Мосгортранса» 10 подержанных трамваев, то ли нам достанутся совершенно бесплатно 10 списанных вагонов из Москвы, пока неизвестно. Пользуясь поддержкой губернатора в этом вопросе, администрация также намерена попробовать повторно попросить денег у правительства Ростовской области на ремонт путей. Если договориться удастся, то все деньги пойдут исключительно на ремонт второго маршрута, заверил депутатов Вячеслав Тимченко. То есть, как подчеркнул депутат Андрей Лембриков, речи о запуске первого и третьего маршрутов даже не идет.
Кстати, группа депутатов, негласно возглавляемая Андреем Лембриковым, лоббирует в Думе реорганизацию трампарка в муниципальное автобусное предприятие, которое должно отказаться от убыточного электротранспорта и перейти к перевозкам пассажиров автобусами большой и малой вместительности. Группа депутатов предлагает перенаправить ежегодные 40 с лишним миллионов дотаций из бюджета трампарку, например, на ремонт автомобильных дорог. То есть перестать финансировать городской электротранспорт из городской казны полностью. Однако депутаты-противники трамвая оказались пока в меньшинстве. Не удалось найти консенсуса и с новой администрацией, которая взяла курс на возрождение трамвая в Новочеркасске.
В итоге депутаты в очередной раз попросили уже нового директора МУП «Горэлектротранспорт» Дмитрия Невеселова разработать до 15 февраля ту самую дорожную карту по развитию новочеркасского трамвая. «Мы хотим видеть четкий план, куда и на что МУП собирается тратить бюджетные деньги, а не просто субсидировать его «без вопросов», - резюмировал обсуждение вопроса председатель городской Думы Юрий Лысенко.