Стоит отметить, что увеличение количество обращений не говорит о том, что проблем появилось больше. Подать обращение стало удобнее из-за простого доступа в интернет, который всегда под рукой, благодаря гаджетам. Написать сообщение занимает всего пару минут.
Жители Ростовской области обладают большими возможностями для направления обращений в исполнительные органы и органы местного самоуправления. Подать его можно в письменном, устном формате или через «Электронную приемную». Однако большей популярностью пользуются обращения через соцсети на официальные аккаунты органов власти и должностных лиц, а также через платформу обратной связи (ПОС).
Количество письменных обращений граждан в правительство Ростовской области в прошлом году составило всего 19% от общего числа поступивших. А основной пласт - 81% - это соцсети.
Популярность соцсетей зависит от нескольких факторов. Во-первых, всего в Ростовской области 2,8 миллиона пользователей на платформе Интернет. Также активно развиваются госпаблики, их начитывают более 5,5 тысяч официальных сообществ исполнительных органов и учреждений. Также, по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева, у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий. Большое внимание уделяют оперативности обработки сообщений. Первичные ответы публикуют в течение трех часов. Это высокий показатель среди субъектов страны.
Правительство региона работает над сокращением сроков рассмотрения не только для обращений из социальных сетей, но и для вопросов, поданных через платформу обратной связи, а также письменных и электронных обращений.
Добавим, что не каждый вопрос можно рассмотреть оперативно. Иногда Для объективного рассмотрения и поиска пути решения требуется обстоятельное изучения проблемы, направление запросов в соответствующие органы, выезды на место и т.д. В таком случае обращения могут рассматриваться в течение 30 дней.
В ходе мониторинга иногда выявляются факты нарушения сроков рассмотрения обращений, это в том числе объясняется ростом их количества - за последние 3 года число обращений увеличилось в три раза.
Однако над решением вопроса активно работают в региональном правительстве. Все обращения находятся на контроле в исполнительных органах, а коллективные и социально значимые – дополнительно контролируются правительством.
Рассмотрение каждого обращения, нацелено на максимальную результативность решения вопросов граждан. Ни одно обращение, независимо от формы поступления, не остается без ответа.