Новочеркасск на третьем месте по гражданской активности населения.
В правительство Ростовской области за 2017 год поступило 30884 обращения, из них – 1444 были коллективными.
- В регионе сохраняется тенденция к снижению общего числа обращений. В 2017 году по сравнению с показателями 2015 и 2016 годов сокращение составляет 16% и 10% соответственно, - отмечает заместитель губернатора Василий Рудой, курирующий в областном правительстве данное направление.
Чаще всего жители Дона жалуются на предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, деятельность управляющих компаний, а также задают вопросы о благоустройстве, социальном обеспечении, ремонте дорог и строительстве, в том числе о долевом. Актуальны вопросы об оплате «коммуналки», водоснабжении, оказании медицинской помощи, газификации и транспортном обслуживании.
Проанализировав поступившие обращения, специалисты определили рубрики-«лидеры» мониторинга. На первом месте по количеству обращений – раздел «Жилищно-коммунальная сфера» - 12058 (37%), на втором - «Экономика» 8924 (27%). На третьем по числу обращений вопросы социальной направленности – 6722 (21%), причем их количество снизилось на 15,9% к уровню 2016 года.
Среднеобластной коэффициент активности (количество обращений, поступивших в правительство Ростовской области на тысячу человек населения) за 2017 год составил 7,3 (в 2016 г.- 8,1).
В управлении информационной политики правительства Ростовской области также озвучили города, население которых наиболее активно: Таганрог – 10,7 (в 2016 г. – 13,1), Ростов-на-Дону – 9,1 (в 2016 г. – 9,3), Новочеркасск – 8,6 (в 2016 г. – 7,2), Шахты – 7,6 (в 2016 г. – 11,5), Гуково –7,4 (в 2016 г. – 8,3) и Каменский район – 7,4 (в 2016 г. – 5,2).
- Анализ результатов рассмотрения обращений граждан требует от органов власти принятия конкретных решений по вопросам, которые волнуют заявителей, - поясняет Василий Рудой. - Обращения, поступившие в региональное правительство, ставились на контроль. В 2017 году контролировалось 30% обращений (2016 г. – 21%). В 66% случаев вопросы, поднятые заявителями, были рассмотрены положительно, в том числе по 28,5% случаев были приняты оперативные меры.
По итогам минувшего года на 14% сократилось также количество обращений, направленных в область из Администрации Президента РФ.
Кстати, в Ростовской области работа с обращениями граждан ведется с использованием информационных технологий. С сентября 2016 года Донской регион участвует в проекте Администрации Президента Российской Федерации по применению в постоянном режиме системы личного приема граждан в формате видео- и аудиосвязи, иных видов коммуникации. С 2015 года губернатор Василий Голубев провел 31 интерактивный прием населения, в онлайн-режиме рассмотрено 262 обращения жителей области.
Также в управлении информационной политики подчеркнули, что все более популярным у жителей области становится участие в общероссийском дне приема граждан, который традиционно проводится 12 декабря – в День Конституции РФ. В минувшем году в этот день в органы государственной власти и органы местного самоуправления Ростовской области обратились 1754 человека, что на 34% больше, чем годом ранее.
Положительный эффект также имел общеобластной день приема граждан, который в августе 2017 года был посвящен вопросам экологии. Практика проведения общеобластных дней приема граждан на актуальные для жителей Дона темы дала положительные результаты и будет продолжена в наступившем году.