Главный редактор газеты «Деловой Новочеркасск» высказала свое мнение о городском электротранспорте.
DonDay продолжает публиковать мнение известных жителей Новочеркасска по поводу городского электрического транспорта. В ближайшее время горожанам предстоит сделать непростой выбор: сохранить или закрыть трамвайное сообщение в городе. На этот раз свое мнение, «быть или не быть» трамваю в Новочеркасске, высказала член Общественной палаты города редактор газеты «Деловой Новочеркасск» Ирина Васильева.
- Трамвай опасен. Мне жалко тех людей, которые работают в трампарке. Люди рискуют каждый день, выпуская на линию транспортное средство, которое небезопасно, на котором ехать нельзя, - рассказала DonDay Ирина Васильева. - Может быть, за эти же деньги их легче трудоустроить, нежели оставлять трудиться на столь опасном предприятии.
Как отмечает Ирина Васильева, в трамваях ездит крайне мало людей. И все они, наряду с водителем, подвергают свою жизнь опасности. Возможно, для пассажиров - это некий вид экстрима, определенный драйв. Но оплачивать его из городского бюджета неразумно.
- Думаю, что для Новочеркасска это большой каприз - иметь такое предприятие, - считает главред.
По мнению Ирины Васильевой, выделяемые на трамвай средства лучше потратить на улучшение автобусного парка и качества пассажирских перевозок автобусами различной вместимости.
- Те деньги, которые ежегодно выделяются на трамвай в Новочеркасске, можно потратить с большей пользой, - считает Ирина Васильева. - Я не говорю, что автобусное движение у нас замечательное. Просто за эти же деньги можно его улучшить. За 26 миллионов рублей можно добавить новые автобусные маршруты, пустить большие автобусы, а не только маршрутки типа «Хендэ», в которых ездить брезгливо в связи с их неопрятностью. Согласна, что автобусов и маршруток у нас недостаточно, но на них, по крайней мере, безопасно ездить.
Что касается финансирования, которое хотят выделить на трамвай из областного бюджета, его можно принять как дорогой подарок, но что с трамваем делать дальше, вопрос останется открытым.
- Подарки всегда принимаются. Но даже если мы это сделаем, трамвай все равно останется дотационным. Мы примем подарок, сделаем реконструкцию и снова будем платить деньги тем 150 работникам трампарка, которые опять приведут трамвай в такое же упадочное состояние, - добавила Ирина Васильева.
Найти руководителя, который возьмет на себя ответственность и займется развитием трампарка, по мнению главреда, трудно.
- Руководители меняются как кадры фильма. Я уже не один год слышу, когда на заседаниях гордумы директорам предлагают предоставить план реорганизации трамвайного управления. Они соглашаются. Потом руководитель меняется. Ему снова говорят: «Давайте бизнес-план». И история повторяется. Но ни разу еще никто такого плана не предоставил, - отметила Ирина Васильева.
Для того чтобы сохранить трамвай, должен появиться бизнес-план, в котором будет видно, как, учитывая деньги областного бюджета, можно вывести трамвай на уровень, когда он будет востребован, будет перевозить большое количество пассажиров и приносить городу доход.
Кроме того, Ирина Васильева не считает, что вопрос о сохранении или закрытии трамвая целесообразно выносить на референдум.
- Бюджетные деньги расходуются на то, чтобы провести референдум, вместо того чтобы дать их школам, библиотекам или поликлиникам. При этом явка на выборы у нас небольшая и мнение большинства мы все равно не узнаем, - считает Ирина Васильева. - А если это будет опрос, который требует меньших затрат. Тут может получиться, что в опросе примут участие те 150 человек, которые работают в трампарке и еще 5 их пассажиров. И он не покажет мнение горожан.
Ирина Васильева предлагает, чтобы опрос был эффективным, задействовать волонтеров. Они будут выезжать на предприятия, учреждения и организации города и опрашивать всех людей. Тогда он действительно охватит большинство.
Отметим, что депутаты городской думы приступят к обсуждению вопроса о том, в какой форме будет проведен опрос жителей в феврале 2017 года. Предполагается, что к этому времени окончательно станет известно, получит Новочеркасск денежные средства на восстановление электротранспорта из областного бюджета или нет. Тогда и перед горожанами можно будет поставить более конкретный вопрос: оставить в городе трамвай или «закатать рельсы в асфальт». После решения гордумы вопрос о референдуме или опросе планируется вынести на обсуждение общественности в Общественной палате Новочеркасска.
Напомним, о намерении окончательно решить проблему новочеркасского трамвая власти заговорили 7 декабря 2016 года. Поскольку мнения на этот счет различны даже среди депутатов, было принято решение спросить об этом непосредственно жителей города.
Ранее свое видение ситуации с электротранспортом высказали председатель Новочеркасской городской думы Юрий Лысенко, экс-мэр Новочеркасска Анатолий Кондратенко, тренер Анатолий Тимофеев и депутат гордумы Андрей Лембриков.