Юрий Лысенко: Одного вида транспорта в развивающемся городе недостаточно

Председатель городской Думы Новочеркасска высказался за сохранение трамвая в городе.
Юрий Лысенко: Одного вида транспорта в развивающемся городе недостаточно

Жителям Новочеркасска вскоре предстоит сделать непростой выбор: сохранить или закрыть трамвайное сообщение в городе. Планируется, что референдум или опрос горожан состоится уже в первом квартале 2017 года. В связи с этим DonDay решил узнать мнение известных новочеркасцев по поводу электротранспорта. Первым своей позицией по данному вопросу поделился коренной новочеркасец председатель городской Думы Новочеркасска Юрий Лысенко.

- У меня, как у гражданина города, как у депутата, естественно, есть свое мнение по поводу состояния трамваев. Я все-таки считаю, что есть стратегические планы по развитию городского транспорта, в том числе и электрического, - отметил Юрий Лысенко. - Одного вида транспорта в развивающемся городе недостаточно. На мой взгляд, будущее только за альтернативными видами транспорта.

По мнению Юрия Лысенко, в Новочеркасске должна быть перспектива для развития электротранспорта. Трамвай, по его мнению, востребован у многих жителей, по крайней мере, работающих в Промышленном районе. Однако председатель гордумы соглашается с тем, что в нынешнем упадочном состоянии трамвай существовать не может.

- Я считаю, что все равно трамвай необходимо в нашем городе развивать. Но его нынешнее состояние - и подвижного состава, и путей - не позволяет говорить о том, что мы самостоятельно, как муниципалитет, можем это делать, - добавил Юрий Лысенко. – Сейчас есть договоренность с губернатором о том, что он поможет Новочеркасску суммой в 400 миллионов рублей на восстановление трамвая. Если это произойдет, то начало восстановлению и развитию трамвая будет положено.

Но за эту сумму удастся восстановить в первоначальном виде один-два маршрута. Чтобы весь горэлектротранспорт функционировал нормально, необходимо не менее 1 миллиарда рублей на капитальный ремонт путей, контактной сети и покупку около 15 вагонов, рассказал Юрий Лысенко.

- Когда будет соблюдаться расписание, будут ритмично ходить трамваи, будет нормальная скорость, тогда можно будет выйти на нормальный пассажиропоток, - отметил председатель гордумы.

Напомним, о намерении окончательно решить проблему новочеркасского трамвая власти заговорили 7 декабря. Поскольку мнения на этот счет различны даже среди депутатов, было принято решение спросить об этом непосредственно жителей города. По уставу Новочеркасска это можно сделать двумя способами.

Первый – проведение общегородского референдума. Однако он может обойтись городу в 6-7 миллионов рублей. Плюс референдума в том, что его решение обязательно к исполнению. Но чтобы референдум признали состоявшимся, необходима явка горожан не менее 50%. По мнению Юрия Лысенко, обеспечить такую явку в Новочеркасске не получится. По крайней мере на выборы здесь приходит значительно меньше половины избирателей.

Второй способ – общегородской опрос жителей. Это тоже голосование на избирательных участках. Только их количество может быть сокращено. Также для опроса город может нанять организацию, например Всероссийский центр изучения общественного мнения. Однако минус такого опроса в том, что его результат носит лишь рекомендательный характер.

Решение о том, в какой форме будет проведен опрос жителей, будет принято в начале 2017 года. К этому времени окончательно станет известно, получит Новочеркасск денежные средства на восстановление электротранспорта из областного бюджета или нет. Тогда и перед горожанами можно будет поставить более конкретный вопрос: оставить в городе трамвай или «закатать рельсы в асфальт».
0 0
Семён

9 января 2017 10:02

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Тебе Ксюша ещё раз, если дойдёт--Я НЕ ЗА ЗАКРЫТИЕ ТРАМВАЯ, а за здравый смысл. И таким как ты меня уж точно не понять, да и наверное мне тебя.
Аксинья

8 января 2017 17:09

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
семену-хамить было необязательно,если ты такой умный что ж ответы за два раза сочиняешь,стратег?!ну а что не понял написанного-твои проблемы,а идиотская идея -закрыть трамвай-это на сегодня
Семён

8 января 2017 07:44

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Ответ 2 Ксюше. Мне то понятно , что не все могут ездить на такси. И это было сказано для умных людей, которые понимают что планирование развития транспорта в городе должно учитывать разные факторы.В том числе и снижение заявок на проезд в трамвае.
Виктор Донской

8 января 2017 07:36

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Да развивай трамвай, Лысенко! Кто тебе то это не даёт? Ты уже сколько лет в думе сидишь и за это время не один травмвай сгорел или развалился.
Семён

8 января 2017 07:31

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Всё правильно написала Ксюша. Просто молодец! Ну и какой вывод из твоих пламенных речей? Что ты предлагаешь?Я привёл пример с электромобилями , чтобы показать что время не идёт а летит , и уже сейчас планируя развитие города надо думать на 10 лет вперёд.Неужели это не понятно?И ранее писал о том, что прежде чем идти вперёд в этом вопросе, надо наказать тех , кто довёл транспорт в городе до плинтуса. Сначала наказание, а потом развитие! Иначе не будет развития. Вонючие маршрутки--это унижение горожан, но пока горожане ездят на них--они будут существовать. И конечно понятно тебя Ксюша, "наши люди никогда в булочную на такси не ездят и ездить не будут":)
Аксинья

6 января 2017 09:47

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
семену-про электромобили через 10-15 лет как раз в тему.окунись в реальность-прочитай ростовские новости,даже там пишут про грязные и вонючие маршрутки,а про наши-без комментариев,немногие могут себе позволить регулярно ездить на такси ,а тем более на машине,да машин стало больше,но общественный транспорт нужен.новый чистый безопасный.если бы ты регулярно ездил в них по городу узнал бы много интересного-про безопасность проезда в них и проч.и что за пролетарская манера -"до основанья ,а затем..." разрушать.а потом пробовать ум напрячь- и чего теперь делать?
Семён

4 января 2017 09:51

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Господину Лысенко "открываем очи"--И это то , чего старательно не хотят делать ни администрация ни дума: в городе Новочеркасске на Один вызов такси готовы выехать ТРИ машины! Это к вопросу о заполняемости нынешних трамвайных вагонов людьми. Ещё раз повторю, я не против трамвая, но кто будет на них ездить если через 10-15 лет появится большое количество электромобилей ?А оно ведь появится !
Семён

29 декабря 2016 00:09

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Для наказания виновных , если их вина доказана нужен не механизм , а закон.Если глупым является то , что нарушая постановление прокуратуры администрация продолжает эксплуатацию технически неисправных трамваев или то что Новочеркасск и Ростов это два совершенно разных города , то это уже просто бред и я не считаю нужным что либо далее комментировать и прекращаю любую дискуссию по этой теме. Это просто бесполезно.
Нариман

29 декабря 2016 00:01

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Цитата: Семён
Извращать мои слова не надо. Выкидывать никто ничего не предлагал. Предлагалось наказать администрацию за то что продолжает эксплуатацию технически неисправного транспорта. И второе--сравнивать Ростов с Новочеркасском просто глупо. Вот и всё.

Да ничего можно в новочеркасске реально трамвай можно сделать намного лучше и удбнее чем в этой дыре Ростове они по дороге там ездят остатки от трамвая как в помирающая африка этот Ростов
Василий

27 декабря 2016 18:12

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
насчет наказать администрацию,думаю,что многие -за,вот механизм осуществления под вопросом.
А насчет того,что глупо,
глупо,по-моему,свою точку зрения считать единственно правильной.но это по моему,а щеки надувать,что"вся рота не в ногу" ...
Семён

27 декабря 2016 15:55

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Извращать мои слова не надо. Выкидывать никто ничего не предлагал. Предлагалось наказать администрацию за то что продолжает эксплуатацию технически неисправного транспорта. И второе--сравнивать Ростов с Новочеркасском просто глупо. Вот и всё.
Василий

27 декабря 2016 13:20

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
чего бодаться-должна быть нормальная альтернатива-в ростове -автобусы,маршрутки,троллейбусы и трамваи,а что касается состояния подвижного состава и руководителей трампарка-трамваи должны обновляться,пути ремонтироваться,руководство должно быть грамотным-автобусы тоже,с тем что дороги нужно ремонтировать согласны все ,кроме администрации города,.тупо закатать рельсы -ума не нужно совсем,из логики семена-если что не очень исправно-выкинуть,доломать ,выбросить. уже столько в городе натворили,что не то что местные,неравнодушные,а те ,кто раньше жил в городе,посещая его, в шоке-во что превратили наш когда то очень чистый ,зеленый город варвары,живущие одним днем.
Семён

27 декабря 2016 13:01

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Говорить можно о чём угодно, но ездить надо на исправном транспорте, станичник! Это и по закону и по совести.Всё остальное , повторю--от лукавого и есть преступление.Прокуратура запретила ездить трамваям--но они ездят.Это преступление администрации или нет? Да--это преступление. И всё! Всё остальное --просто болтовня.
По поводу нормальных вагонов и нормальных сетей и путей-- это всё мечты, которые могут и стать реальностью вполне. Почему нет?Но сейчас это просто мечты! Вы это понимаете, уважаемый Фёдор? И чтобы они стали реальностью надо не один год а много лет вкладывать много денег. И это в город ГДЕ НАСЕЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ. И в вагонах ну просто очевидный недогруз и не только из-за того что трамваи ездят нерегулярно.Просто машина удобнее. :)
Семён

27 декабря 2016 12:41

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Вы сами себе хозяйка и можете ездить на то на чём захотите, и с этим никто не спорит.Просто все последствия езды на любом транспорте , в том числе и на том который технически неисправен---это Ваша личная ответственность! И всё.
Гость Марина

26 декабря 2016 19:52

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
у меня под окнами вонючие маршрутки ездят,да еще и так называемые "заказные",они разрешены прокуратурой к эксплуатации?,так я ,как и многие соседи, таки езжу на трамвае
федор

26 декабря 2016 19:48

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
любителям маршруток и семену-неужели не ясно,что говорится о нормальных трамваях и нормальных контактной сети,рельсах и проч.,а чтобы это было по человечески- нужны специалисты и в трампарке и само собой в мэрии
Семён

26 декабря 2016 10:30

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Фёдору.Подумай немного и поймёшь. Страна в трауре. А мы продолжаем ездить на трамваях запрещённых к эксплуатации прокуратурой ! Подумай немного , соотечественник или может быть земляк! Если сможешь. Только за одно это нынешний глава администрации должен быть немедленно отстранён от власти! Немедленно!
Никто не против альтернативы, когда на эту альтернативу есть средства и она действительно нужна. А когда эта альтернатива громыхает под окнами и разрушает здания одних, чтобы сделать хорошее другим -живущим за квартал от трамвайного пути , то это не альтернатива а бардак и преступление.
федор

26 декабря 2016 09:10

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
семену- сути не понял?понятно.должен быть альтернативный транспорт,а за 40 лет твои любимые маршрутки на атомы распадутся,думай ,сема.
хозяйственник

25 декабря 2016 08:23

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
я могу предложить услуги секунданта
Семён

24 декабря 2016 17:29

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Бред какой-то! Чтобы у тебя брат выморозить эту всю чушь из головы завтра встречаемся на Хотунке .Я сажусь на маршрутку, ты ждёшь трамвая.Цель --доехать до рынка. Чтобы не было проблем, при тебе будут мои люди, при мне твои.И вот если не примёрзнешь к Хотунку , то и определим: гнилой базар ты здесь гонишь или просто провокатор. О призах договоримся.:) Я не против трамвая, но мыслить надо реально. И не писать здесь чушь., так как трамваям около 40 лет, а маршруткам около 10 лет.И стоит во льду трамвай не из-за погоды , а из-за отсутствия инженерных сооружений, таких как ливнестоки.
Федор

24 декабря 2016 13:49

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
если кто ездит из города на поселок на своей машине,то вряд ли знает,что с поселка до города быстрее и удобнее на трамвае,относительно того,что в гололед трамваи становятся-это маршрутки застревают чаще,тем более те,которые в городе,потому что они не намного моложе трамваев и относительно аварийности нужно посмотреть,уже и так разрушают все подряд,оставленное предками обкорнали,обрезали-ломать не строить?роща тоже деятелям мешала,а новых посадок нет.город вошел в пятерку городов с самой загрязненной водой,с воздухом-та же картина ,маршрутки коптят.Думать нужно,а не делать умное лицо,а если чего не знаешь --помолчи.
Виктор Донской

24 декабря 2016 13:18

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
К сведению страждущих иметь трамвай в городе!
В 2017 году представительство президента в ЮФО переезжает в Краснодар.
Источник --Ростовский Donday. В связи с присоединением Крыма к РФ очень вероятен перенос администрации ЮФО в Краснодар также.В соответствии с этим вполне возможно уменьшение финансирования самого Ростова а также инфраструктурных проектов по области , таких как трамвай. Я лично сам, не против того чтобы в городе был правильно спроектированный и исправныйт трамвай, но имею осчнования полагать , что в отсутствии денег НИКТО НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ БУДЕТ.
Дело с трамваем в Новочеркасске было недопустимо затянуто ранее и эти надтужные попытки именно сейчас всё это начать реанимировать не имеют реалистичного обоснования.
Граждан то можно перевезти и без трамвая, но вот напрягать областной или национальный бюджет , вряд ли будут. Но это же конечно лично мои , мысли. Может губернатор и найдёт 1.5 млрд рублей на эти цели.
Павел

16 декабря 2016 00:18

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Цитата: Гость Сергей
Трамвай, если и нужен, то только в самом городе, где проложены маршруты в местах, неудобных для другого транспорта. Со спуска Герцена трамвай лучше убрать. Малейшая авария, или гололед - сразу же полный коллапс! И мост дополнительный никакой не нужен! Достаточно на месте рельсов на спуске добавить две полосы для движения.

Какие полосы при твоём коллапсе можно 4 мя вагонами 1000чел провезти,вместимость в сочетагии с комфортом играют большую роль
Ванёк

16 декабря 2016 00:07

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Цитата: Рустам Гимаев
А я думаю, что трамвай в Новочеркасске вообще не нужен, он только тянет экономику вниз (как ни крути, а КПД у трамвая (особенно старого) близок к 20%. А вот если на деньги, собранные с разбора линий и вагонов, и поддержки губернатора области расширить дорогу в проблемных местах, построить ещё один мост из Промышленного района в центр города, добавить маршрутного автотранспорта, то это надолго решит проблему транспортного коллапса города в утреннее и вечернее время.

Абсолютная чушь,да не удобно на ваших маршрутках ездить и дергаться,ничего убирать ненужно только обновление и недублировать трамваи своими тазиками,а лучше трампарку в дополнение в предачу ещё шт. 5 автобусов купить пустить на Молодёжку пару да и по марш.жд.вокзал автовокзал это дополнительные маршруты для предпоиятия не помешают
Гость Дядя Вова

16 декабря 2016 00:00

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Трамвай работает на постоянном токе.
Борат

15 декабря 2016 22:58

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Откуда вас столько недалёкомыслящих берётся) иди в школу учись
Да мост хоть в 3 раза будет шире толку не будет.
Гость Сергей

15 декабря 2016 20:01

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Трамвай, если и нужен, то только в самом городе, где проложены маршруты в местах, неудобных для другого транспорта. Со спуска Герцена трамвай лучше убрать. Малейшая авария, или гололед - сразу же полный коллапс! И мост дополнительный никакой не нужен! Достаточно на месте рельсов на спуске добавить две полосы для движения.
Людоед

15 декабря 2016 17:38

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
А при чем тут экономика Новочеркасска, при чем здесь кпд трамвая. Вы прям философ.Но в моих глазах вы водила 12 маршрута.
Виктор Донской

15 декабря 2016 16:40

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Рациональный и умный подход. И Борату скажу, посылая других куда либо жди быть посланным ещё далее.Эти мудрые слова одной из восточных пословиц справедливы я думаю и у нас.
А потом , можно будет подумать и о том как сделать нормальный трамвай в городе
Вова

15 декабря 2016 16:09

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Так он и увидел. Этой осенью как раз. Пришел в негодование и распорядился выделить деньги.
Вова

15 декабря 2016 16:07

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
20%? Боюсь, Вы плохо себе представляете что такое КПД и каков он у асинхронного двигателя в частности.
Комиссар

15 декабря 2016 14:56

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
"Я думаю, что ..... в Новочеркасске вообще не нужен, он только тянет экономику вниз..."
универсальный шаблон. Вместо многоточия может быть любой объект городской инфраструктуры. Городская среда полразумевает траты на содержание ремонт и модернизацию. Можно все вообще разобрать и бюджет вообще тратиться не будет, впрочем, как и наполняться. Не будет города - не будет проблем. Почему никто не упоминает, что разруха вокруг это результат бестолкового управления на разных уровнях? Почему в "плохом" СССР деньги были на все, а сейчас куда не ткни то "затяните пояса и потерпеть"?
Борат

15 декабря 2016 11:07

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
езжай в горы, там никаких коллапсов нет
Рустам Гимаев

15 декабря 2016 10:15

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
А я думаю, что трамвай в Новочеркасске вообще не нужен, он только тянет экономику вниз (как ни крути, а КПД у трамвая (особенно старого) близок к 20%. А вот если на деньги, собранные с разбора линий и вагонов, и поддержки губернатора области расширить дорогу в проблемных местах, построить ещё один мост из Промышленного района в центр города, добавить маршрутного автотранспорта, то это надолго решит проблему транспортного коллапса города в утреннее и вечернее время.
хозяйственник

14 декабря 2016 17:42

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Что-то меня Гондурас беспокоит.
- Чесать меньше надо, и беспокоить не будет
Василиса

14 декабря 2016 14:39

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Спит и видит))))Только он тоже не поможет(((
Слава

14 декабря 2016 14:38

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Это вы сейчас Новочек с Москвой сравнили?! За какие шиши это все ремонтировать и закупать вагоны?!Безумцы...
Тоже коренной житель

14 декабря 2016 13:48

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Просто Супер , Хозяйственник!!
Борат

14 декабря 2016 13:09

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Что Новочеркасск, что Никарагуа - никакого развития)
Тоже коренной житель города

14 декабря 2016 11:40

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Было бы на самом деле интересно знать , в чём же наш город развивается.Конкретно.
И второе. Это что же за экономика у нас---даст губернатор денег или не даст? Или сам губернатор находящийся у власти более 5 лет не видел состояние трамвая?Тогда почему сидели и ничего не делали?И почему тот, кто сидел и ничего не делал, до сих пор является мэром города?JОчень много странного происходит, но не думаю ,что это верёвочка без конца.
Читатель

14 декабря 2016 09:46

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Если Лысенко захочет быть мэром. Он же не баллотировался последний раз.
Хозяйственник

14 декабря 2016 09:37

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Город и сейчас развивается, открыты большие перспективы.
Помощник жителей

14 декабря 2016 09:05

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Возможно если такого человека как Лысенко выбрать мэром может у города и будет будующее. У РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ГОРОДА!
И еще 6...7 млн. на референдум ЧТО ДЕНЬГИ НЕКУДА ДЕВАТЬ?
Гость Дядя Вова

14 декабря 2016 02:41

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Назвать Новочеркасск развивающимся - это мягко говоря, преувеличение
Гость Олег

13 декабря 2016 23:05

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Не нужно было запускать это хозяйство,каждый год закупать по1,2вагона и ремонтировать больные учпстки,но ещё пути можно сделать не так прям ушатаны,много таких участков,вот вагоны жуть,тележки и на ровных рельсах дребижжат,колёса яйцом,запущение было жуткое
Гость Олег

13 декабря 2016 22:54

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Да ненужен опрос никакой если отремонтируют рельсы в частном секторе,то противников не будет,да и общественный транспорт там необходим ими же и вообще трамвай в городе с 54го года это же не строительство с нуля,дают на развитие трамвая для горожан молча пусть делают и закупают новый транспорт,общественный транспорт лишним не бывает,при ремонтах метро и трамвая Москвы такие вопросы не задают,ведут ремонты для улучшения качества работы гуп Мосгортранс и Мосметро
Дмитрий

13 декабря 2016 13:44

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Выделенного бюджета не хватит на реконструкцию всей трамвайной линии. В итоге ни нормальных путей, ни денег
Хозяйственник

13 декабря 2016 13:38

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
и я, и я, и я того же мнения
Фаина

13 декабря 2016 13:25

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
хоть кто то во власти города думает головой,приятно удивил Лысенко
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday-novocherkassk.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 76494 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор: Захарова В. А.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: +7(928)113-17-02