Председатель городской Думы Новочеркасска высказался за сохранение трамвая в городе.
Жителям Новочеркасска вскоре предстоит сделать непростой выбор: сохранить или закрыть трамвайное сообщение в городе. Планируется, что референдум или опрос горожан состоится уже в первом квартале 2017 года. В связи с этим DonDay решил узнать мнение известных новочеркасцев по поводу электротранспорта. Первым своей позицией по данному вопросу поделился коренной новочеркасец председатель городской Думы Новочеркасска Юрий Лысенко.
- У меня, как у гражданина города, как у депутата, естественно, есть свое мнение по поводу состояния трамваев. Я все-таки считаю, что есть стратегические планы по развитию городского транспорта, в том числе и электрического, - отметил Юрий Лысенко. - Одного вида транспорта в развивающемся городе недостаточно. На мой взгляд, будущее только за альтернативными видами транспорта.
По мнению Юрия Лысенко, в Новочеркасске должна быть перспектива для развития электротранспорта. Трамвай, по его мнению, востребован у многих жителей, по крайней мере, работающих в Промышленном районе. Однако председатель гордумы соглашается с тем, что в нынешнем упадочном состоянии трамвай существовать не может.
- Я считаю, что все равно трамвай необходимо в нашем городе развивать. Но его нынешнее состояние - и подвижного состава, и путей - не позволяет говорить о том, что мы самостоятельно, как муниципалитет, можем это делать, - добавил Юрий Лысенко. – Сейчас есть договоренность с губернатором о том, что он поможет Новочеркасску суммой в 400 миллионов рублей на восстановление трамвая. Если это произойдет, то начало восстановлению и развитию трамвая будет положено.
Но за эту сумму удастся восстановить в первоначальном виде один-два маршрута. Чтобы весь горэлектротранспорт функционировал нормально, необходимо не менее 1 миллиарда рублей на капитальный ремонт путей, контактной сети и покупку около 15 вагонов, рассказал Юрий Лысенко.
- Когда будет соблюдаться расписание, будут ритмично ходить трамваи, будет нормальная скорость, тогда можно будет выйти на нормальный пассажиропоток, - отметил председатель гордумы.
Напомним, о намерении окончательно решить проблему новочеркасского трамвая власти заговорили 7 декабря. Поскольку мнения на этот счет различны даже среди депутатов, было принято решение спросить об этом непосредственно жителей города. По уставу Новочеркасска это можно сделать двумя способами.
Первый – проведение общегородского референдума. Однако он может обойтись городу в 6-7 миллионов рублей. Плюс референдума в том, что его решение обязательно к исполнению. Но чтобы референдум признали состоявшимся, необходима явка горожан не менее 50%. По мнению Юрия Лысенко, обеспечить такую явку в Новочеркасске не получится. По крайней мере на выборы здесь приходит значительно меньше половины избирателей.
Второй способ – общегородской опрос жителей. Это тоже голосование на избирательных участках. Только их количество может быть сокращено. Также для опроса город может нанять организацию, например Всероссийский центр изучения общественного мнения. Однако минус такого опроса в том, что его результат носит лишь рекомендательный характер.
Решение о том, в какой форме будет проведен опрос жителей, будет принято в начале 2017 года. К этому времени окончательно станет известно, получит Новочеркасск денежные средства на восстановление электротранспорта из областного бюджета или нет. Тогда и перед горожанами можно будет поставить более конкретный вопрос: оставить в городе трамвай или «закатать рельсы в асфальт».