Депутат городской Думы высказал свое видение ситуации с горэлектротранспортом.
DonDay продолжает публиковать мнение известных жителей Новочеркасска по поводу городского электрического транспорта. Планируется, что уже в первом квартале 2017 года горожанам предстоит сделать непростой выбор: сохранить или закрыть трамвайное сообщение в городе. На этот раз свое мнение, «быть или не быть» трамваю в Новочеркасске, высказал депутат городской думы Андрей Лембриков.
- Вы не совсем правильно формулируете вопрос: нужен трамвай или нет? Здесь вопрос нужно сформулировать по-другому: что надо сделать, чтобы трамвай жил дальше? – прокомментировал Андрей Лембриков. - В том виде, в котором трамвай находится сейчас, он существовать не может!
В первую очередь депутат выразил сомнение в том, что Новочеркасску выделят средства в размере 400 миллионов рублей на реконструкцию трампарка из областного бюджета. А кроме того, этих средств недостаточно для полного оздоровления электротранспорта в городе.
- Я сильно сомневаюсь, что будет финансирование. На сегодняшний день в бюджете области на 2017 год такой статьи расходов нет. Возможно, она появится в первом квартале. Но тех субсидий, которые нам могут выделить, недостаточно. Предполагаемая сумма на сохранение трамвая – 1 миллиард рублей. Причем эти средства обычно выделяются на условиях софинансирования. При всем желании мы этих средств в Новочеркасске никогда не найдем, - добавил Андрей Лембриков.
По мнению депутата, деньги, выделяемые на трамвай, целесообразнее пустить на реконструкцию автомобильной дороги именно в тех местах, где расположены рельсы. На это есть несколько причин. Во-первых, по словам Андрея Лембрикова, трамвай перевозит всего 17,5 тысячи людей в год, а не 170 тысяч человек ежемесячно, как заявляют в администрации. Отсюда можно посчитать, сколько предприятие получает дотаций на льготников и сколько при этом перевозит воздуха. Во-вторых, если в городе появится на 100 автобусов больше, то это никак не изменит экологической ситуации в Новочеркасске. В-третьих, у администрации города нет программы вывода трампарка из нынешнего состояния.
- Я с 2010 года постоянно бился за трампарк, пытался увидеть какую-то более-менее внятную программу по оздоровлению предприятия. Но за все это время никакой конкретики я не увидел, и вряд ли она будет, - отметил депутат. - Вообще, трамвай - это глубоко социальный вид транспорта, сам по себе дотационный. На трамвае не зарабатывают, но за ним нужно следить.
По мнению Андрея Лембрикова, перед тем, как решить судьбу трамвая, нужно понимать, сколько в бюджете города предусмотрено на его сохранение и развитие. На данный момент - ничего. Те 26 миллионов рублей, которые сейчас заложены в бюджете, - это сумма на погашение текущих расходов. И даже при этой сумме предприятие накапливает долги. На данный момент трампарк только по налогу на землю должен городу около 10 миллионов рублей.
Решить проблему пассажирских перевозок, по мнению депутата, можно и без горэлектротранспорта.
- На базе трамвайного управления сделать муниципальное транспортное предприятие, которое будет заниматься пассажирскими перевозками, уйти от частных компаний. Предприятие будет с долей софинансирования частного бизнеса, но с контрольным пакетом у администрации города. Чтобы был полный контроль над выполнением всех договорных обязательств. В дальнейшем город совсем уходит от трамваев и пересаживается на автобусы разной вместимости, - предложил Андрей Лембриков.
Напомним, о намерении окончательно решить проблему новочеркасского трамвая власти заговорили 7 декабря. Поскольку мнения на этот счет различны даже среди депутатов, было принято решение спросить об этом непосредственно жителей города.
Ранее за сохранение трамвая высказались коренной новочеркасец председатель городской думы Новочеркасска Юрий Лысенко, экс-мэр Новочеркасска Анатолий Кондратенко и тренер Анатолий Тимофеев.