Андрей Лембриков: Трамвай Новочеркасска в нынешнем состоянии существовать не может

Депутат городской Думы высказал свое видение ситуации с горэлектротранспортом.
Андрей Лембриков: Трамвай Новочеркасска в нынешнем состоянии существовать не может

DonDay продолжает публиковать мнение известных жителей Новочеркасска по поводу городского электрического транспорта. Планируется, что уже в первом квартале 2017 года горожанам предстоит сделать непростой выбор: сохранить или закрыть трамвайное сообщение в городе. На этот раз свое мнение, «быть или не быть» трамваю в Новочеркасске, высказал депутат городской думы Андрей Лембриков.

- Вы не совсем правильно формулируете вопрос: нужен трамвай или нет? Здесь вопрос нужно сформулировать по-другому: что надо сделать, чтобы трамвай жил дальше? – прокомментировал Андрей Лембриков. - В том виде, в котором трамвай находится сейчас, он существовать не может!

В первую очередь депутат выразил сомнение в том, что Новочеркасску выделят средства в размере 400 миллионов рублей на реконструкцию трампарка из областного бюджета. А кроме того, этих средств недостаточно для полного оздоровления электротранспорта в городе.

- Я сильно сомневаюсь, что будет финансирование. На сегодняшний день в бюджете области на 2017 год такой статьи расходов нет. Возможно, она появится в первом квартале. Но тех субсидий, которые нам могут выделить, недостаточно. Предполагаемая сумма на сохранение трамвая – 1 миллиард рублей. Причем эти средства обычно выделяются на условиях софинансирования. При всем желании мы этих средств в Новочеркасске никогда не найдем, - добавил Андрей Лембриков.

По мнению депутата, деньги, выделяемые на трамвай, целесообразнее пустить на реконструкцию автомобильной дороги именно в тех местах, где расположены рельсы. На это есть несколько причин. Во-первых, по словам Андрея Лембрикова, трамвай перевозит всего 17,5 тысячи людей в год, а не 170 тысяч человек ежемесячно, как заявляют в администрации. Отсюда можно посчитать, сколько предприятие получает дотаций на льготников и сколько при этом перевозит воздуха. Во-вторых, если в городе появится на 100 автобусов больше, то это никак не изменит экологической ситуации в Новочеркасске. В-третьих, у администрации города нет программы вывода трампарка из нынешнего состояния.

- Я с 2010 года постоянно бился за трампарк, пытался увидеть какую-то более-менее внятную программу по оздоровлению предприятия. Но за все это время никакой конкретики я не увидел, и вряд ли она будет, - отметил депутат. - Вообще, трамвай - это глубоко социальный вид транспорта, сам по себе дотационный. На трамвае не зарабатывают, но за ним нужно следить.

По мнению Андрея Лембрикова, перед тем, как решить судьбу трамвая, нужно понимать, сколько в бюджете города предусмотрено на его сохранение и развитие. На данный момент - ничего. Те 26 миллионов рублей, которые сейчас заложены в бюджете, - это сумма на погашение текущих расходов. И даже при этой сумме предприятие накапливает долги. На данный момент трампарк только по налогу на землю должен городу около 10 миллионов рублей.

Решить проблему пассажирских перевозок, по мнению депутата, можно и без горэлектротранспорта.
- На базе трамвайного управления сделать муниципальное транспортное предприятие, которое будет заниматься пассажирскими перевозками, уйти от частных компаний. Предприятие будет с долей софинансирования частного бизнеса, но с контрольным пакетом у администрации города. Чтобы был полный контроль над выполнением всех договорных обязательств. В дальнейшем город совсем уходит от трамваев и пересаживается на автобусы разной вместимости, - предложил Андрей Лембриков.

Напомним, о намерении окончательно решить проблему новочеркасского трамвая власти заговорили 7 декабря. Поскольку мнения на этот счет различны даже среди депутатов, было принято решение спросить об этом непосредственно жителей города.

Ранее за сохранение трамвая высказались коренной новочеркасец председатель городской думы Новочеркасска Юрий Лысенко, экс-мэр Новочеркасска Анатолий Кондратенко и тренер Анатолий Тимофеев.
0 0
Виктор Донской

29 января 2017 08:21

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Согласен.
Александр

22 января 2017 16:49

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Господин Лембриков высказывает очень дельное предложение с ним трудно не согласиться.
матвей

20 января 2017 09:54

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
сторонникам маршруток-В Новочеркасске 20 января около 8:00 во время движения задымился маршрутный автобус №54, ехавший по маршруту «Котовского – Украинская». Дым заметили еще в районе «электродного», однако маршрутка остановилась и высадила пассажиров только на остановке на Хотунке.-это сегодня случилось и это не редкость-дело не в виде транспорта,а как говорил профессор Преображенский "разруха в головах".с такими руководителями в городе вообще скоро транспорта не останется,а лембриков уже бы не умничал,,уже знаем его"дела"
Читатель

20 января 2017 08:31

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Я говорю не о зарплатах и ценах, а о бюджете города. Да и часть налогов из российских городов неплохо пополняют московскую казну.
галина

19 января 2017 19:08

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
в московской области цены на продукты как в Новочеркасске а зарплаты выше
Виктор Донской

19 января 2017 18:48

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
По тому что написано , Вы вроде нормальный здравомыслящий человек, господин Лембриков. Но вот люди пришли сегодня к вам на приём по адресу школы искусств , а Вас там не было. И это факт!Это же Ваша прямая обязанность. В следующий раз мы пригласим западных и восточных корреспондентов на Вашу встречу с избирателями, чтобы и вам , как и другим жизнь мёдом не казалась!
Помощник

19 января 2017 14:48

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Подождите, а разве не дума в целом и Лембриков в частности ежегодно дает оценку работе мэра и администрации? И где этот "неуд.", полнейший "адабрямс"! Я лично работаю в городе и исправно плачу налоги. Я за эти отчисления я требую развитую и благоустроенную городскую инфраструктуру, в том числе и трамвай. И если депутат от моего, между прочим, имени выражает иную позицию - то это его последний срок в думе. И вот дума пускай придумает как? На то мы жители города, налогоплатильщики, ее и избирали. А администрация пусть выполняет план думы, так задумано по закону. Трамвай должен быть сохранен и развит. Тот кто против - тот вредитель своего города!
Василий

19 января 2017 14:37

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
к вопросу о том ,что маршрутки должны заменить трамвай,потому как они безопаснее- посмотрите Видео массового ДТП с маршруткой в Новочеркасске.
те , кто пользуется маршрутками постоянно никогда не скажут,что они безопаснее,а кто не пользуется -не фиг умничать
Гость Марина

19 января 2017 14:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
В Ростове на улице Горького загорелся трамвай № 10-это из сегодняшних новостей- но трамваи то не закрывают,а наоборот,а чтобы денег давали из области на то и мэрин в городе,а киргинцев только пиарится с новосельцевой на пару,работать нужно и отрабатывать очень неплохую зарплату,а то в ведомостях(которые почему то резко подорожали с нового года) без конца их физиономии-какие они деятели.лембриков тоже та еще птица говорун,где дела конкретные с результатами.лембриков рассказывает,что 2010 бился за трампарк-как выглядела борьба , а то фразы"не увидел перспективы"-это ля-ля на уровне трепа за кружкой пива
Семён

19 января 2017 10:36

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Андрей Лембриков правильно говорит! Те горлопаны , которые надеются на неизвестно какие источники финансирования , пусть создадут ОАО или ЗАО или какой-либо фонд и вносят туда свои деньги.Тем и помогут решению вопроса. И всё дело.И через год посмотрим, сколько они соберут. Давайте ребята вместо базара делами занимайтесь. И не только Лембриков кстати , занимался этим вопросом: в областной и городской прокуратурах лежит не одно заявление от граждан города навести порядок с трамваем .НО администрация города не делает ровным счётом ничего--только ждет денег от губернатора или откуда то ещё.
Читатель

19 января 2017 09:01

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Не сравнивайте Московскую область и Новочеркасск. И не забывайте, что Москва живет в т.ч. за счет российских регионов.
Гость Сергей

18 января 2017 22:40

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Возьмем г.Коломна там население как в Новочеркасске 180 тыс.После реставрации трамвайных маршрутов сильно увеличился пассажиропоток в г.Коломна трамваи стали чаще ходить и люди идут толпами на трамваи,неплохо обновили подвижной состав,пути и контактную сеть,скорость в тех местах где выделены скоростные участки увеличилась с 20км/ч до 70-80км/ч это участки типа как у нас в районе заводов,а у нас за промышленными предприятиями крупные спальные массивы с большим населением,на предприятиях потихоньку налаживается производство,не думаю что этот город угаснет,да стало хуже,но есть и институты и техникумы,роддом по протяжении тоамвайных маршрутов.Я думаю что 180тыс город где возникают пробки особенно зимой,без нормального трамвая будет внизу по транспортному обслуживанию пассажиров трамвай необходимо подделать по тому же сценарию,что и в г.Коломна,а ликвидация это бездна и глупость
Константин

18 января 2017 20:15

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Заменить людей не способных восстановить даже нормальное трамвайное сообщение на эффективных менеджеров гораздо проще и дешевле. В России и в мире поступают именно так. Или Новочеркасск не Россия?
михаил

18 января 2017 16:49

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
андрику-в краснодаре и тролейбусы ходят,равно как и в ростове и никто ничего не закатывает, а уж тем более не выпиливает огромные зеленые массивы,как эти варвары(кто дал разрешение на вырубку таких огромных участков в роще? мэрия? ДГХ?а т.н.народные депутаты как всегда -одбрямс,при этом преданно глядя в глаза мэрину и его К?)
матвей

18 января 2017 10:26

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
удивляюсль на жителя и проч-трамваи ,конечно, старые-маршрутки не намного лучшеи про безопасность езды в них не нужно тут умничать
Вова

18 января 2017 08:59

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Вы наивно полагаете, что нам сделают хорошие широкие дороги с разметкой? И что нам купят новые автобусы большой вместимости вместо б/у маршруток из Южной Кореи или автобусов скандинавского типа "а-ля душегубка"? Если уберут трамвай вместе с путями, то ничего уже там не будет в этом веке, кроме не до конца выковыренных шпал и булыжника. P.S. Пробки не от узкого спуска, а от недисциплинированных водителей. Половина, блин, не знает, как круг на Троицкой правильно проезжать и под стрелки ездить.
Андрик

17 января 2017 21:54

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Да не договорил,автобусы дать в дополнение этому предприятию и пустить по недублирующих трамвай маршрутах чтобы у самих себя перебивали пассажиров.В Краснодаре именно так частников почти нет работает предприятие МУП.ККТУ и отлично все довольны
Андрик

17 января 2017 21:48

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
На футбольные стадионы деньги есть.Область выделит средства нечего такое галдеть автобусы,трамвай выручает от пробок своей большой вместимостью.В нормальном состоянии трамвай может нормально зарабатывать.Краснодар это факт лучшее трамвайное предприятие России.Спросите у любого Краснодарца что лучше по городу трамвай,автобус или троллейбус.Все скажут трамвай.Там эти виды транспорта это одно предприятие,но трамвай намного перевозит пассажиров больше чем все вместе взятые др.виды транспорта.В Новочеркасске конечно не 15маршрутов,а 4 ветки перспективные в пром район в будущем они будут служить горожанам,необходимо подделать и новых вагончиков прикупить и рассписание как 3года назад разогнали интервалами пассажиров
Сокурсник Зацепилова.

17 января 2017 17:24

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Прочитал ваши комментарии, троль вы чистой воды.Надо разогнать думу , а свободные площади в администрации сдать в аренду под продажу вещей ,как в бывшем доме пионеров. Посадить таких, как Зацепилов ,а свободные кабинеты отдать под кружки для детей.Да и вообще зачем нам такая АДминистрация.
Житель

17 января 2017 16:53

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Все правильно говорит! Убрать эти ржавые корыта и развалившиеся пути, сделать дороги! Зачем на них такие деньги тратить? Сделать дополнительные полосы на спуске, проблем с пробками не будет.
Защитник

17 января 2017 13:46

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Неразумно рассуждает. Для эксперимента: Запретить ему пользоваться личным транспортом. Поселить на поселке. И пусть в думу на общественном транспорте добирается в часы пик. А за опоздание штраф или еще лучше лишение мандата. И через годик-два постоянного стресса послушаем как он запоет. С автобусами уже нарулились. До сих пор порядок навести не может. Ломать - не строить. Трамвай должен быть сохранен!
Василий

17 января 2017 10:51

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
САХ ,водоканал и проч. -муниципальные.долги,банкротство ,все на продажу.мэрия с думой "додумались" до огромных долгов.с упорством ,достойным лучшего применения продолжают гробить инфраструктуру,ума не дадут с нелегальными перевозчиками,но щеки продолжают надувать.кто администрации мешает сейчас контролировать ситуацию в трампарке или захотелось акционерами еще и там статьи слепить очередную контору "рога и копыта".относительно автобусов разной вместимости-почему уменьшается количество автобусов средней вместимости,эти деятели проехали бы на раздобанном хундае( а таких "поношенных"автобусов большинство) по 1 или 125 маршруту в час пик,а потом бы вякали
попутчик 2016

17 января 2017 09:05

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Андрей разумно рассуждает. Продление трамвайной агонии рано или поздно может привести к человеческим жертвам. То, что громыхает по трамвайным рельсам трудно назвать трамвайными вагонами. Ограничение движения по мосту на сп. Герцена до 18 тонн. Вес одного трамвая 21 тонна. Что дальше. Ждать пока грохнет вместе с пассажирами, пусть даже и небольшим количеством. Причем тут референдум, глупость чистой воды. Администрация не в состоянии это решить, так вспомнили про жителей. Действительно разумно рассмотреть вопрос о поэтапном перепрофилировании трамвайного движения и закупке автобусов на газомоторном топливе.
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday-novocherkassk.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 76494 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор: Касьян В. А.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: +7(928)113-17-02