Алексей Ковалев считает виновным водителя Ниссана.
В Новочеркасске пострадавший в ДТП пассажир скорой помощи хочет добиться компенсации от НЭВЗа. Алексей Ковалев считает выводы следствия несправедливыми и самостоятельно взялся за расследование. Авария произошла в ночь с 21 на 22 июня 2011 года у поста ГИБДД, расположенного на въезде в город. Карета скорой помощи везла на госпитализацию Алексея Ковалева и его отца в терапевтический корпус на обследование. При повороте к БСМП в скорую влетел служебный автомобиль НЭВЗа.
Вечером мне резко стало плохо, пришлось вызвать скорую помощь. Проблема оказалась серьезной, и меня срочно повезли в терапевтический корпус, рассказал об аварии dondaynovocherkassk.ru Алексей Ковалев. Сопровождал меня отец. Когда мы подъехали к посту ГИБДД у больницы, в нашу скорую влетел Ниссан, принадлежащий НЭВЗу. После сильного удара я потерял сознание и очнулся на асфальте. Рядом была девушка, которая пыталась выяснить, жив ли я. Как потом оказалось, это была Нина Кочкина, пассажирка Ниссана. Я снова потерял сознание и попал в реанимацию. Когда очнулся, врачи поставили диагноз открытая проникающая черепномозговая травма, кровоизлияние в мозг. Пока лежал в больнице, лишился работы и приобрел постоянные головные боли. А отец, который сопровождал меня, получил в ДТП оскольчатый перелом, кость от таза до колена была полностью раздроблена.
Пострадавшим прописали курс дорогостоящих лекарств и полный покой. После выхода из лечебного учреждения Алексей стал выяснять, что же произошло на самом деле. Вскоре в Интернете появилось видео с места трагедии с нетривиальным названием Бешеная скорая, на котором отчетливо виден сам момент аварии и пассажиры скорой, вылетевшие из автомобиля после столкновения.
На пути у Ниссана стоял знак ограничения скорости 40 километров в час. Изначально свидетельница давала показания, что пассажиры и водитель решили покататься и ехали 6080 километров в час. Потом ее показания изменились, утверждает Алексей Ковалев. Через несколько дней свидетельница, попавшая в больницу, сбежала из нее и уехала в Москву.
Автотехническое исследование аварии было готово лишь в феврале 2012 года. Первоначально была признана вина обоих водителей: один превысил скорость, другой не уступил дорогу. В протоколе осмотра транспортного средства, который сделали на месте аварии, говорилось, что груза в автомобиле нет, но Алексей выяснил, что позже появились документы, согласно которым в машине появился мешок цемента весом в 200 килограммов, якобы удлинивший тормозной путь Ниссана. В итоге вышло, что автомобиль НЭВЗа ехал со скоростью 39 километров в час и его водитель в ДТП вообще не виновен.
Следствие длилось 1,5 года, за это время я получал лишь отписки, сетует Алексей Ковалев. В конечном итоге в аварии обвинили водителя скорой. Неясным остается вопрос: кто же управлял Ниссаном в тот злополучный вечер. Следствие установило, что за рулем в тот момент оказался слесарь 70го цеха Александр Романенко, не имевший на тот момент прав на управление транспортным средством, а настоящий водитель Клинов прошел в деле как свидетель. Следователи направили письмо на НЭВЗ с просьбой предоставить на данный автомобиль путевой лист, но оказалось, что он был утерян. Но завод не остался без транспорта: взамен разбитого автомобиля приобрели Лексус премиумкласса за три миллиона рублей.
Алексей Ковалев стал оспаривать решение суда: неоднократно обращался в прокуратуру, следственное управление, но результатами проверок был шокирован.
Расследование по уголовному делу было неполным, необъективным, а затянутым с допущением умышленной волокиты, считает Алексей Ковалев. Важнейший первичный документ схема ДТП изначально не соответствовал действительности, так как приведенные в ней значения ширины проезжей части и следа юза оказались существенно занижены. В деле отсутствовали данные трасологической экспертизы. Я за собственный счет заказал у ростовских специалистов масштабную схему участка автодороги у поста ГИБДД, на которой отчетливо виден вывернутый после аварии бордюрный камень. В самой схеме ДТП указана длина тормозного пути Ниссана в 11 метров, а на деле она оказалась почти в два раза больше. Карета скорой помощи от удара вообще на семь метров сместилась. Были и другие серьезные нарушения. Я получил компенсацию от терапевтического корпуса, НЭВЗ не выплатил ни копейки. Сейчас я просто хочу восстановить справедливость, чтобы виновные в аварии были наказаны. Как гражданин, я имею право на справедливое судопроизводство.
Все данные, собранные в ходе расследования, Алексей предоставил в прокуратуру, но дело вернули на рассмотрение тому же специалисту, что ранее вел суд. В возбуждении уголовного дела отказали.
[video]http://www.youtube.com/watch?v=DM_d2ElbaQ[/video]http://www.youtube.com/watch?v=DM_d2ElbaQ