Соответствующее обращение от «Новочеркасской транспортной компании» поступило еще в конце января. Одной из основных причин повышения тарифов был назван рост цен на топливо. Решением вопроса должна была заняться тарифная комиссия, однако ее заседание до сих пор так и не состоялось.
Не дождавшись ответа, 5 апреля НТК направила в администрацию заявление о расторжении муниципального контракта. Этот жест депутаты назвали прямым шантажом, ведь НТК и ТКН – монополисты по перевозкам пассажиров в Новочеркасске. Без их работы горожане вовсе останутся без автобусов. В то же время, перевозчики пользуются своим положением и не выполняют требования властей.
- Обе транспортные компании фактически являются одним целым. На сегодняшний день они стали монополистами на рынке пассажирских перевозок. Это мы сделали, мы передали все в одни руки. Теперь, пользуясь положением, они угрожают создать транспортный коллапс, если комиссия не поднимет тариф, - отметил зампредседателя Думы Андрей Карабедов.
Депутаты добавили, что компании отказываются выполнять ряд обязательных условий. К примеру, не устанавливают систему ГЛОНАСС, хотя по закону обязаны это делать. По мнению народных избранников, таким образом перевозчики скрывают неисполнение обязательств муниципального контракта.
- Они не передают эти данные, чтобы в администрации не могли увидеть, что из 97 автобусов на маршруты выходят далеко не все. То же касается вопроса безналичной оплаты проезда. Водители не принимают пластиковые карты из-за того, что у них в компании ходит «черная наличка».
Кроме того, от жителей города регулярно поступают жалобы на качество обслуживания. Водители автобусов грубят пассажирам, не доезжают до конечных остановок. Сам транспорт часто находится в плачевном состоянии.
Как вышло так, что перевозками в Новочеркасске занимаются столь нерадивые подрядчики? Дело в том, что НТК и ТКН – единственные, кто заявился на конкурс по госзаказу. Выбора у администрации не было. Чтобы ситуация не повторилась, депутаты предложили отказаться от услуг компаний и разбить большие контракты на несколько маленьких маршрутов, которые можно было бы разыграть между «частниками».
В этом решении тоже есть свой нюанс. Предприниматели – владельцы автобусов – захотят заявиться только на «злачные» маршруты, где пассажиропоток очень большой. В итоге жители отдаленных районов города могут остаться без возможности добираться общественным транспортом. Решить эту проблему предложили равномерным распределением маршрутов по муниципальным контрактам.
Вопрос пока находится в стадии первоначального обсуждения. Итоговое решение транспортной комиссии по вопросу повышения цен станет известно на заседании Думы 23 апреля.
Кстати, нынешняя цена за проезд в Новочеркасске – не самая низкая среди крупных городов Ростовской области. В Азове, к примеру, она составляет 18 рублей. В Таганроге, Волгодонске и Новошахтинске – 20 рублей.