Как так получилось
Еще в 2012 году городские депутаты лишили трамвайное хозяйство дотаций из местного бюджета. Без достаточного финансирования ситуация ухудшилась.
Потом пришел ковид. После почти полной остановки в период пандемии 2020 года и последующих локальных возобновлений, за 2024 год из эксплуатации вывели целых 27 вагонов разных трамваев.
2025 год стал временем окончательного сокращения системы. За шесть месяцев из эксплуатации вывели 211, 212, 301, 302 и 303. Один вагон, 205, был списан, а 980 (та же модель, что у трамваев от 304 до 306) передан в Свердловскую область. Еще три вагона 305 и два 304 не эксплуатируются, и их судьба (ремонт или списание) остается под вопросом.
В конце сентября движение по маршруту №1 закрыли на выходные и праздничные дни. В добавок ко всему, трамваи окончательно перестали ходить в Промышленный район, что очень огорчило его жителей.

Два трамвая и одна надежда
На сегодняшний день вся надежда возложена на два типа вагонов, составляющих основу парка:
- 203 — самый старый вагон на балансе. Именно он, несмотря на постоянные поломки, в сентябре в одиночку возобновил движение по маршруту №1 после почти 4-месячного перерыва. Его ненадежность стала притчей во языцех. Например, 14 октября у 203 сломался пантограф, что привело к обрыву контактной сети и остановке всего движения на полтора дня.
- 306 — самый новый вагон в парке, который закреплен только за маршрутом №2.

По последним данным, на ходу остаются лишь четыре вагона №203 и три №306, что катастрофически мало для города.
Автобусы ходят через раз, их не видно на карте, на чем добираться? — недоумевают новочеркасцы.

В октябре глава города Николай Толмачев заверил, что взял ситуацию на личный контроль. Жители города переживают, что в городе вообще не будет трамваев. Они атаковали соцсети Юрия Слюсаря с просьбой спасти новочеркасский трамвай. По мнению жителей, без срочных и решительных мер город может окончательно потерять этот вид экологичного транспорта.
