Износ трамвайных путей и контактной сети составляет более 90%.
Трамвайное сообщение в Новочеркасске вскоре может прекратиться из-за износа путей и вагонов. Как подсчитали в МУП «Горэлектротранспорт», ремонт и обновление трамвайной инфраструктуры будет стоить более 600 млн рублей. Еще более 300 млн рублей необходимо для замены подвижного состава.
На данный момент более 90% трамвайных путей и контактной сети нуждается в капитальном ремонте. Кроме того, сейчас в парке 20 вагонов, средний возраст которых составляет 24 года при нормативном сроке эксплуатации 16 лет. Самые новые 5 трамваев приобретались с 1994 по 2008 годы. А стоимость одного нового вагона составляет около 15 миллионов рублей. За последние несколько лет участились случаи схода трамваев с рельсов, еще несколько вагонов сгорели.
Напомним, что МУП «Горэлектротранспорт» с 2005 года является убыточным предприятием. На протяжении многих лет производится его субсидирование из местного бюджета. Однако, несмотря на увеличение тарифа в 4 раза, за последние 10 лет собственные доходы трампарка сократились в 2 раза. Это связано с тем, что за это время в 9 раз уменьшилась перевозка пассажиров трамваями. В 2014 году количество перевозок составило около 1,4 миллиона человек, что составляет всего 7% от общего пассажиропотока в Новочеркасске. Как заявлял директор МУП «Горэлектротранспорт», в том же 2014 году себестоимость одной поездки в трамвае составляла 43 рубля, а экономически обоснованный тариф, в котором были бы заложены средства на ремонт составов, превышал 50 рублей. Но на данный момент стоимость проезда в трамвае составляет 12 рублей.