Ежедневный пассажиропоток электротранспорта меньше, чем поврежденных от его движения построек.
Новый год в Новочеркасске ознаменовало возобновление движения трамваев. Однако запуск электротранспорта оказался для многих жителей «медвежьей услугой». Дело в том, что тяжеловесные вагоны не предназначены для хождения по старым путям в пяти метрах от жилых домов – постройки не выдерживают столь сильной вибрации.
С жалобой на бездействие властей 27 января в прокуратуру города обратились жители улицы Щорса №23 и №18 Виктор Щербина и Геннадий Ильченко. Мужчины утверждают, что трамваи на участке от поворота с улицы Крылова до Криничного переулка пустили с нарушением технических и законодательных норм.
- Нам обещали замену старых рельс укладки 1954 года. Они были предназначены для трамваев весом не более 12 тонн. А сейчас по ним ходят новые вагоны весом минимум 18 тонн без пассажиров. И сами рельсы разрушаются, и трамваи с них регулярно из-за этого сходят. Не говоря уже о грохоте и сильной вибрации, из-за которой у нас дома с потолка сыпется штукатурка.
Помимо этого, рельсы находятся слишком близко к жилым постройкам – на расстоянии пяти метров. Тогда как по новым стандартам они должны быть отдалены как минимум на 20 метров.
К сожалению, дело не ограничивается небольшими неудобствами. По стенам домов Виктора и Геннадия уже пошли глубокие трещины. Мужчины уверены, что через несколько месяцев их дома разрушатся до основания. И повезет, если в этот момент никого не будет под крышей.
Все постройки улицы Щорса датируются примерно 1980-м годом. При благоприятных условиях, кирпичные дома вполне могут простоять более 100 лет. В этой ситуациии близость тяжеловесного транспорта оказывает сильное влияние даже на монолитные стены.
Бывший прокурор города Александр Косинов и замглавы администрации по транспортным вопросам Вячеслав Тимченко усмотрели в расположении и состоянии путей явные нарушения. По заключению комиссии, рельсы уже изношены на 90%.
По словам активистов, решения проблемы они пытаются добиться с 2013 года. Однако все возможные городские ведомства отвечали им лишь отписками и ложными обещаниями. Не помогло ни обращение к губернатору, ни даже к президенту.
- Мы дошли до Андрея Иванова – министра транспорта Ростовской области. Услышав о нашей проблеме, он ответил: «мне вас по-человечески жаль». Разве это ответ чиновника людям?
В ответ на возмущения горожан присутствовавшая в прокуратуре сити-менеджер Новочеркасска Лариса Конюшинская ответила, что вопрос находится под ее контролем.
- Мы написали письмо в минтранс для разработки дорожной карты с полным обновлением путей. После подготовительного периода жителям будет доведено, когда, что и как будет делаться. Будет проведена экспертиза и составлена проектная смета.
Несмотря на заверения чиновницы, обеспокоенные жители улицы Щорса сохранили страх за свои дома. По их мнению, к моменту прохода всех бюрократических процедур, их соседи останутся без крыши над головой.
Новый директор новочеркасского трампарка признал, что в среднем пассажиропоток за день в городе составляет не более 300 человек. По маршруту на улице Щорса электротранспортом передвигаются по 5-7 человек в целом вагоне. А неудобства трамваи доставляют десяткам жителей района.