Фирма, которая должна была доставить в город 5 вагонов, не выполнила условия контракта и исчезла.
Новочеркасск может остаться без обещанных новых трамваев. 6 октября истек срок поставки пяти новых трамваев, указанный в муниципальном контракте, заключенном с неким московским ООО «Электротранспорт».
По условиям контракта фирма-посредник должна была доставить в Новочеркасск новые трамваи в течение 70 дней с момента его подписания. И этот срок истек 6 октября. Предоплату за обещанные вагоны не делали, так как должны были перечислить всю сумму по факту исполнения поставщиком своих обязательств. Однако московская фирма никаких трамваев в Новочеркасск не привезла и перестала выходить на связь.
Но неприятности у мэрии на этом не закончились. Дело в том, что 81,5 миллиона на покупку трамваев был выделен Новочеркасску из бюджета области, и теперь истекают сроки их «освоения». Другими словами, городу дали деньги на новые трамваи, а город по факту ни выделенные деньги не потратил, ни трамваи новые не купил, поэтому деньги придется вернуть в областной бюджет как неиспользованные. Финансовые средства целевые, и ни на какие другие нужды их потратить нельзя. Таково законодательство в сфере бюджетной политики. Разумеется, второй раз Новочеркасску деньги на новые трамваи никто не даст. Нам уже их давали, а мы их потратить не смогли. Купить пять трамваев «по-быстрому» у другого продавца также не получится. Во-первых, прежде чем заключить новый муниципальный контракт, нужно сначала расторгнуть старый. А фирма пропала, поэтому, скорее всего, это придется делать через суд. А это тоже сроки. Да и новый аукцион проводится не за один день. То есть шансы «освоить» выделенные из областного бюджета деньги на трамваи с каждым часом стремятся к нулю.
С еще двумя трамваями, которые администрация Новочеркасска планирует купить у другого поставщика – нижегородского ООО «Фобос-ТС», тоже все не так просто. Эти два трамвая город покупает на «сэкономленные» деньги, то есть на выделенные 81,5 млн решили купить не 5, а 7 новых вагонов. Сэкономить помогли не только покупка более дешевой устаревшей модели трамваев, но и субсидии федерального бюджета на приобретение экологически чистого транспорта в объявленный в России Год экологии. Таким образом, администрации Новочеркасска удалось уложиться в выделенные 81,5 млн, но при этом увеличив количество новых трамваев на 2 единицы. Но вернуть в областной бюджет придется не часть, а всю неиспользованную сумму. То есть оплатить поставщику за эти два трамвая Новочеркасску будет нечем. Своих денег на эти цели в бюджете города, как известно, нет.
Но и даже на этом неприятности не закончились. Ведь Новочеркасск получил «добро» на финансирование из областного бюджета и на ремонт трамвайных путей, потому что пускать новые вагоны по старым рельсам было нельзя. Город уже получил первый транш из выделенных 96 млн. На эти деньги был произведен демонтаж путей в микрорайоне Октябрьском. Дальнейшие работы были приостановлены в ожидании следующего транша из области. А это теперь также под большим вопросом, потому что получается, что Новочеркасску новые рельсы-то и «не нужны». Новые трамваи-то мы не купили. И рискует остаться Новочеркасск как пушкинская старуха у разбитого корыта. Без денег. Без новых трамваев. И без путей для старых.
В администрации Новочеркасска сложившуюся ситуацию пока никак не комментируют.