Новочеркасск может остаться без новых трамваев

Фирма, которая должна была доставить в город 5 вагонов, не выполнила условия контракта и исчезла.
Новочеркасск может остаться без новых трамваев

Новочеркасск может остаться без обещанных новых трамваев. 6 октября истек срок поставки пяти новых трамваев, указанный в муниципальном контракте, заключенном с неким московским ООО «Электротранспорт».

По условиям контракта фирма-посредник должна была доставить в Новочеркасск новые трамваи в течение 70 дней с момента его подписания. И этот срок истек 6 октября. Предоплату за обещанные вагоны не делали, так как должны были перечислить всю сумму по факту исполнения поставщиком своих обязательств. Однако московская фирма никаких трамваев в Новочеркасск не привезла и перестала выходить на связь.

Но неприятности у мэрии на этом не закончились. Дело в том, что 81,5 миллиона на покупку трамваев был выделен Новочеркасску из бюджета области, и теперь истекают сроки их «освоения». Другими словами, городу дали деньги на новые трамваи, а город по факту ни выделенные деньги не потратил, ни трамваи новые не купил, поэтому деньги придется вернуть в областной бюджет как неиспользованные. Финансовые средства целевые, и ни на какие другие нужды их потратить нельзя. Таково законодательство в сфере бюджетной политики. Разумеется, второй раз Новочеркасску деньги на новые трамваи никто не даст. Нам уже их давали, а мы их потратить не смогли. Купить пять трамваев «по-быстрому» у другого продавца также не получится. Во-первых, прежде чем заключить новый муниципальный контракт, нужно сначала расторгнуть старый. А фирма пропала, поэтому, скорее всего, это придется делать через суд. А это тоже сроки. Да и новый аукцион проводится не за один день. То есть шансы «освоить» выделенные из областного бюджета деньги на трамваи с каждым часом стремятся к нулю.

С еще двумя трамваями, которые администрация Новочеркасска планирует купить у другого поставщика – нижегородского ООО «Фобос-ТС», тоже все не так просто. Эти два трамвая город покупает на «сэкономленные» деньги, то есть на выделенные 81,5 млн решили купить не 5, а 7 новых вагонов. Сэкономить помогли не только покупка более дешевой устаревшей модели трамваев, но и субсидии федерального бюджета на приобретение экологически чистого транспорта в объявленный в России Год экологии. Таким образом, администрации Новочеркасска удалось уложиться в выделенные 81,5 млн, но при этом увеличив количество новых трамваев на 2 единицы. Но вернуть в областной бюджет придется не часть, а всю неиспользованную сумму. То есть оплатить поставщику за эти два трамвая Новочеркасску будет нечем. Своих денег на эти цели в бюджете города, как известно, нет.

Но и даже на этом неприятности не закончились. Ведь Новочеркасск получил «добро» на финансирование из областного бюджета и на ремонт трамвайных путей, потому что пускать новые вагоны по старым рельсам было нельзя. Город уже получил первый транш из выделенных 96 млн. На эти деньги был произведен демонтаж путей в микрорайоне Октябрьском. Дальнейшие работы были приостановлены в ожидании следующего транша из области. А это теперь также под большим вопросом, потому что получается, что Новочеркасску новые рельсы-то и «не нужны». Новые трамваи-то мы не купили. И рискует остаться Новочеркасск как пушкинская старуха у разбитого корыта. Без денег. Без новых трамваев. И без путей для старых.

В администрации Новочеркасска сложившуюся ситуацию пока никак не комментируют.
0 0
Мария

13 октября 2017 10:00

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
а для чего к поставщикам катался представитель администрации,погулял,щеки понадувал в очередной раз, в центральные СМИ пора выводить ситуацию,а то эти гаврики не разворуют,так завалят оставшееся горхозяйство
Гость Андрей

13 октября 2017 08:56

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Уроды моральные и умственно отсталые, аферисты, в очередной раз город обосрали, на хрена такая администрация нужна, разогнать на хер и мэра в отставку
Александр

12 октября 2017 14:26

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Ну почему нельзя заключить контакт на поставку непосредственно с заводом-изготовителем или его официальным торговым представителем?
Что за идиотские правила рынка: если покупаешь напрямую у завода, то цена будет выше, чем купить через цепочку посредников?
Действующие финансовые схемы исключительно на руку мошенникам и коррупционерам.
Но в любом случае вина полностью на администрации города, так как не были заранее просчитаны и минимизированы финансовые риски.
Семён

12 октября 2017 09:08

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Есть нормальные процедуры у нормальных людей : провести адресный опрос жителей города и исполнительной власти это учесть в своей работе.Эти указания давал губернатор Голубев В.Ю. 22 июля 2016 года мэру и думе города. И кроме того должен был быть проведён не только соц опрос но и подробный финансово-экономический анализ. Не было сделано ничего! Вообще ничего.
И вот после именно таких методов решения подобных вопросов и начинается коррупция. То есть получается , чтобы у нас в городе тратятся не нами заработанные деньги , а в это время в другом месте да мб и у нас, нет просто нормальных больниц и поликлиник. Это и есть коррупция в её первозданном виде, когда добрый дядя из области даёт большие деньги взятые из "общего котла ". Жизнь показала --ничего хорошего из этого не выходит.
Следует ожидать только одного--ухудшения экономической ситуации и других социально-политических проблем.
Александр

11 октября 2017 22:06

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Остап Бендер отдыхает со своими сравнительно честными способами отъема денег у граждан. Супер комбинация и бабла срубили (96 лямов освоили) и рельсы сдали в металлолом наверняка не бесплатно и трампарк можно закрывать по уважительной причине: из-за отсутствия трамваев. Молодцы.!!! Браво!!!
Емельян Сидоров

11 октября 2017 15:30

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Фишка в том, что Уралтрансмаш и ООО "Электротранспорт" разорвали сотрудничество. И поэтому они не могут поставить вагоны. Сами вагоны собраны, это подтверждает даже пресс-служба завода-изготовителя. Вагоны есть, но поставить их некому по выигранному конкурсу.
ГостьЯ

11 октября 2017 15:30

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Создавайте петицию. Желающие подписать найдутся.
Я в шоке.

11 октября 2017 14:53

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Депутаты ау ........,вы где.Сидят думают :-Надо выделить деньги на навигаторы для трамваев.
Владимир Путин

11 октября 2017 12:18

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
У Коломны точно такая ситуация, точно также выгорел контракт на 22 вагона, только в августе. Расторгли.
Вова

11 октября 2017 11:50

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Необходимо эту информацию вывести в крупные СМИ, петицию создать, например, иначе о проблеме забудут "под шумок" и мы останемся навсегда без трамваев. В то, что крепхоз захочет или сможет что-то изменить, я не верю - он за столько лет не разобрался как снег убирать, деревья опиливать или траву косить. Да что там трамваи, как бы мост на Герцена после ремонта не исчез.
Андрик

11 октября 2017 11:27

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Цитата: попутчик 2017
А зачем жителям города Трамваи??? А зачем жителям города Гинекологическая больница на поселке? А зачем Меру Жители города??? А зачем на жителей города тратить областные деньги? А зачем вообще Меру напрягаться, когда лучше расслабляться??? А зачем Меру этот город, эти люди, улицы и скверы, дороги и транспорт, здравоохранение и образование, культура и спорт? Ответ - Мер у нас действительно крепленный хозяйственник аж на целых 5 звездочек.
Об наш город Ростов давно ноги вытирает и не только о наш,но и о свой тоже
Гость

11 октября 2017 08:14

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Складывается впечатление, что данная ситуация кем-то создана специально. Что значит "пропала фирма"? Почему вопреки обычной практике, контракт был заключен без внесения обеспечительного взноса (который не возвращается в случае нарушения поставщиком своих обязательств)?
Читатель

10 октября 2017 23:20

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Потому что с аферистами связываются, все хотят подешевле купить. Хорошо, что деньги не перечислили.
Сочувствующий

10 октября 2017 22:37

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Идиотская система финансирования. Потратить выделенные деньги в сроки освоения, иначе отберут, пропадут!, а разум включать по обстоятельствам не предусмотрено???
Гость Влад

10 октября 2017 22:34

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Попутчик, с аналитикой порядок, а предложить что-нибудь?
Юрий

10 октября 2017 21:56

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Профукали трамваи...
попутчик 2017

10 октября 2017 21:45

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
А зачем жителям города Трамваи??? А зачем жителям города Гинекологическая больница на поселке? А зачем Меру Жители города??? А зачем на жителей города тратить областные деньги? А зачем вообще Меру напрягаться, когда лучше расслабляться??? А зачем Меру этот город, эти люди, улицы и скверы, дороги и транспорт, здравоохранение и образование, культура и спорт? Ответ - Мер у нас действительно крепленный хозяйственник аж на целых 5 звездочек.
Гость Константин

10 октября 2017 21:00

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Чего и следовало ожидать!
Киса

10 октября 2017 20:01

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Когда же вы стулья принесете?
— Стулья против денег.
— Это можно, — сказал Остап, не думая.
— Деньги вперед, — заявил монтер, — утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, а на другой день утром — стулья.
— А может быть, сегодня — стулья, а завтра — деньги? — пытал Остап.
— Я же, дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает».
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday-novocherkassk.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 76494 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор: Захарова В. А.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: +7(928)113-17-02