
Врио губернатора Юрий Слюсарь обсудил со своим заместителем, министром транспорта региона Аленой Беликовой вопросы развития дорожного комплекса Ростовской области. В ходе встречи были обозначены задачи по созданию объездных дорог вокруг крупных донских городов. В том числе, речь шла о завершении строительства Ростовского транспортного кольца (РТК) и реализации второго этапа «Западной хорды».
Минтранс разрабатывает три стратегии финансирования замыкающей части РТК: федеральный капитальный грант, казначейский инвестиционный кредит и облигационный заём «Дом.РФ» по льготной ставке.
Второй этап «Западной хорды» оценивается в 30 миллиардов рублей. Проект включает в себя прокладку дороги по пойме, подтапливаемой территории со сложными грунтами, несколькими эстакадами через реку Мертвый Донец.
- Проектом надо заниматься, определять источник финансирования. Интенсивность движения в этой части западного района Ростова растет. К тому же эта дорога - часть транспортного коридора к нашим новым территориям, - подчеркнул Юрий Слюсарь и поручил минтрансу подготовить необходимую документацию для подачи заявок.

Еще один выезд - строительство дороги «Орбитальная-2» с выходом на РТК. Он обеспечит транспортную доступность для жителей микрорайона Суворовский в Ростове. Процедуры по выкупу земельных участков для строительства дороги завершены, и в этом году планируется заключить государственный контракт на выполнение работ. Строительство дороги запланировано на 2026 год, а завершить его планируют через год. Стоимость объекта составит 3,5 миллиардов рублей.
Для создания обхода вокруг Новошахтинска предстоит проложить новый маршрут от НЗНП до дороги Ростов-на-Дону – слобода Родионово-Несветайская – Новошахтинск протяженностью 10,8 километров с двумя полосами движения. Для этого потребуются затраты в 2,9 миллиарда рублей. Проектная документация направлена на государственную экспертизу.
Для формирования обхода Новочеркасска обсуждается два пути решения: северный, который обеспечит прямой доступ к трассе М-4 «Дон», особой экономической зоне «Ростовская» и аэропорту «Платов», а также западный – на Грушевский выезд и Багаевскую. Специалисты делают выбор в пользу второго варианта – он решает больше социальных задач: обеспечит связь с промзоной, сформирует дополнительные трассы, что разгрузит и подъезд к Новочеркасску, и внутригородскую дорожную сеть. Приблизительно длина дороги будет равна почти восьми километрам, предварительная бюджетная оценка проекта – около 10 миллиардов рублей.

На встрече был затронут также выезд из Батайска и связанный с ним ремонт моста. Как уточнила Алена Беликова, мост изначально не рассчитывался на четыре полосы: две полосы были техническими, а еще две – для движения. В результате активной застройки Батайска нагрузка на проезд по мосту значительно увеличилась. Это создает большую нагрузку на его опоры и конструкции, в свою очередь угрожая безопасности движения.
Глава минтранса сообщила, что уже состоялся конкурс на проектирование реконструкции моста - заменят консоли для возможности полноценно эксплуатировать все четыре полосы. Минтранс планирует выходить на торги по реконструкции моста сразу после получения заключения госэкспертизы.