- Увидели, что кричащих случаев нет. Претензий у пассажиров не было. Понимаем, что не все гладко, но, как правило, нарушения оперативно устраняются. И это радует, - отметил результаты проверки заместитель председателя общественной палаты Ростова Акоп Алексаньян.
В Ростове регулярно проводятся мероприятия по контролю за исправностью климатических систем. За прошедшую неделю обнаружили около 60 дефектов. С начала лета их удалось выявить более 200. Дептранс проверяет не только наличие систем кондиционирования и их исправную работу, но и следит за состоянием салонов и сидений, контролирует чистоту и соответствие санитарным нормам.
Работы по оснащению автобусов системами кондиционирования начались в 2018 году. Еще несколько лет назад автобусы были оборудованы кондиционерами лишь на 30 процентов. В этом же году цифра достигла 80. В случае, если перевозчик не соблюдает требования договора, контракт расторгают.
- Сейчас перевозчики уже приспособились, таких проблем, которые бы помешали отремонтировать дорожные составы, уже нет. Более 80 процентов оборудовано кондиционерами, 75 процентов из них работают без нарушений. По условиям контракта на 2022 год должно быть оборудовано 75 процентов. Сейчас мы опережаем план-график. - с уверенностью прокомментировал заместитель директора департамента – руководитель сектора общественно-пассажирского транспорта Евгений Романцов.
Кроме возможных неисправностей в работе систем охлаждения бывают ситуации, когда перевозчик отказываются включать кондиционеры. Для предотвращения подобных случаев «Ростовпассажиртранс» применяет отдельные методы.
- Мы обслуживаем 24 маршрута центра и западного направления. У нас приказом по предприятию на лето добавлена специальная норма расхода топлива именно для работы с кондиционерами. Ежедневно на линию выезжают инженеры по безопасности движения для контроля, начальники колонн. Мы следим за тем, чтобы наши водители включали кондиционеры. – заверил гендиректор муниципальной транспортной компании «РостовПассажирТранс» Захар Музыченко.