Вагон №301 покатался по маршруту №2 в режиме обкатки, без пассажиров.
По улицам Новочеркасска 15 ноября проехал новый трамвай. Пока это была пробная поездка в режиме обкатки, без пассажиров. Но горожане впервые его увидели помытым и блестящим после доставки в город на автомобильном трале.
Двум новым вагонам присвоили гаражные номера 301 и 302. 301-й стал первопроходцем, выехал из депо на улице 26 Бакинских Комиссаров, доехал до конечной остановки маршрута №2 на Азовском рынке и вернулся обратно в депо. Весь путь он проделал под присмотром техников и инженеров. Было выявлено несколько крупных недостатков в путях и контактной сети, из-за которых новые вагоны просто физически не могут передвигаться самостоятельно. Другими словами, прошел новый трамвай не везде. Ремонтные бригады тут же приступили к устранению этих недостатков и пообещали подправить пути и контактную сеть в течение суток.
Журналист DonDay наблюдал эту поездку на всем пути вагона и на конечной остановке глазами пассажира оценил его салон и техническое оснащение. В общем, техники разрешили нам немного потрогать, понажимать и подергать оборудование трамвая в пассажирской части салона.
В целом впечатления положительные. Новые трамваи оснащены четырьмя камерами видеонаблюдения, могущими работать в режиме видеорегистраторов. Три из них снимают пассажирское пространство, а четвертая «смотрит» вперед через лобовое стекло. Изображение со всех камер постоянно передается на монитор вагоновожатого, который может наблюдать посадку и высадку пассажиров не только через привычные водительские зеркала заднего вида, но и камеры. Салон оборудован кнопками сигналов водителю, аварийного открытия двери и стоп-краном. В проеме средней двери устроен пандус для колясок, который достаточно легко складывается и раскладывается, так что с ним справится даже ребенок.
Теперь о минусах для пассажиров, которые сразу бросаются в глаза. Во-первых, это довольно жесткие сиденья. Без ремонта путей, т.е. с постоянным прыганьем вагона на ухабах, на таких сиденьях вряд ли будет комфортно сидеть. Во-вторых, высокий пол в передней и задней части трамвая. И если ступеньки в салоне еще достаточно удобны для передвижения по салону, то ступеньки в дверных проемах довольно высокие и маленькие. Из-за чего заходить и выходить через переднюю и заднюю дверь нелегко, а, например пенсионерам, наверное, даже будет очень трудно. Зато в среднюю дверь, где пол низкий, заходить очень удобно. Намного удобнее, чем в старых трамваях.
Кстати, предприятию пришлось отправить на завод одного из вагоновожатых для обучения управлению новыми трамваями. Теперь он обучит этому остальных.
Несмотря на удачные в целом ходовые испытания, когда же они смогут начать перевозить пассажиров, нам никто ответить не смог. Ремонт трамвайных путей и контактной сети еще не закончен. Депутаты городской Думы на заседании комиссии по транспорту предложили новому директору трампарка Дмитрию Невеселову постараться выпустить вагоны 301 и 302 на линию хотя бы на Новый год. Прозвучала идея украсить трамваи по-новогоднему и повозить горожан в них со Снегурочкой и Дедом Морозом. По мнению народных избранников, это должно порадовать горожан.