Жительница Новочеркасска Любовь Алещенко обратилась к врачу с острой болью. Доктор незамедлительно отправил ее на сдачу расширенных анализов крови. Однако своевременно получить результаты и надлежащее лечение женщина не смогла.
- 29 марта врач-ревматолог в поликлинике №2 выдал мне направление на два анализа крови - биохимия и клинический. Первый сдать можно три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) с 8 до 10 часов на проспекте Ермака, второй – на Александровской с понедельника по пятницу, также с 8 до 10. На следующий день, во вторник, я приехала в поликлинику на Александровской. В 20 минут девятого там уже ждали очереди около сотни пациентов. В 9.59 лаборанты закрыли дверь и сообщили, что забор анализов окончен. Около 15 человек, в том числе и я, остались без медицинской помощи. При этом на нас еще накричал охранник – уходите, мол, можете жаловаться, куда угодно.
Ситуация повторилась и 31 марта уж в обоих поликлиниках. Забор крови на Ермака заканчивается 9.30 по факту приема 60 человек (перед остальной очередью также просто закрывают дверь). А на Александровской - ровно в 10, хотя туда выдают талоны, значит, их количество должно быть рассчитано. Почему они всех не успевают принять – загадка.
В итоге, сдать анализы Любовь смогла только на третий день. И только потому, что оставила трехстраничную жалобу в книге поликлиники №2. После этого ей позвонила лично заведующая учреждения и предложила прием вне очереди.
Всем жителям Новочеркасска известно простое правило: хочешь получить услугу по ОМС – занимай очередь на час, а то и на два раньше назначенного времени. По мнению Любови, причины кроются в неправильной логистике пациентов и недостатке медицинских кадров – «на весь город работают два лаборанта».
Жалобу из правительства Ростовской области «спустили» в управление здравоохранения Новочеркасска. Результата ее рассмотрения Любовь пока не дождалась.