
ГИБДД предупреждает, что за несанкционированную доработку машины можно остаться без руля. То есть машина, усовершенствованная до неузнаваемости, может быть снята с регистрационного учета, сообщает «Российская газета».
Например, автомобиль с «кенгурятником» останавливает инспектор, проверяет документы и говорит, что эксплуатация этой машины на дорогах общего пользования запрещена действующим законодательством. В отношении водителя составляется протокол. Он должен в течение 10 суток либо обжаловать протокол, либо демонтировать этот лишний, незаконно установленный элемент. После чего предъявить машину в ГИБДД и получить разрешение на дальнейшую эксплуатацию. В противном случае будет решаться вопрос об аннулировании его регистрационного учета.
Большинство дополнительных элементов необходимо вносить в документы как изменения в конструкцию транспортного средства, а некоторые элементы попросту запрещены. Например, «кенгурятник», лебедка, широкие пороги, проставки под колесные диски, с помощью которых расширяют ширину колеи, а также проставки под пружины, которые увеличивают клиренс, – все они вне закона. Установка газобаллонного оборудования требует согласования и получения разрешающих документов.
Проставки ступицы увеличивают радиус разворота. Проставки под пружины увеличивают опасность опрокидывания машины. Ксенон, который не предусмотрен конструкцией автомобиля, кустарные багажники тоже запрещены. У некоторых гонщиков модно подрезать пружины автомобиля. Это тоже считается изменением конструкции автомобиля и прямо влияет на безопасность дорожного движения.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляется по разрешению и под контролем подразделения в сфере безопасности дорожного движения независимо от места регистрационного учета транспортного средства.
Отметим, что только за 6 месяцев 2016 года в суд на аннулирование регистрации было подано более 350 дел именно по тюнингу автомобилей.