В рамках инвестиционного проекта «Городская электричка» ОАО «РЖД» приобрело 18 четырехвагонных электропоездов. Соглашение об этом подписали донской губернатор Василий Голубев и начальник СКЖД Владимир Пястолов. Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания (АО «СК ППК») уже арендует 11 поездов, остальные семь будут переданы организации до конца 2018 года.
Электропоезда переменного тока серии ЭП3Д – полностью отечественная разработка. Они ничем не уступают лучшим мировым образцам. Вагоны оборудованы удобными диванами, креплениями для перевозки велосипедов, кондиционерами с функцией очистки воздуха. В поезде будет комфортно и маломобильным пассажирам: в головных вагонах установлены подъемники для инвалидных колясок, все информационных стенды сопровождаются шрифтом Брайля. Кроме того, в вагонах доступны просторные туалетные комнаты.
- У пригородного транспорта есть неоспоримые конкурентные преимущества – это безопасность и работа по расписанию. Помимо того что пассажир может гарантированно планировать свою дорогу, она должна быть для него комфортной. Эта потребность теперь обеспечена, - пояснил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, - Мы намерены и впредь повышать привлекательность пригородных железнодорожных перевозок, которые способствуют транспортной разгрузке столицы Дона и Ростовской агломерации.
Министр транспорта региона Андрей Иванов и генеральный директор АО «СК ППК» Евгений Ермаков решили лично убедиться в комфортности междугородних электричек. Для этого они проехали по маршруту Ростов-Таганрог. На него приходится 35% всех перевозок пассажиров СКЖД в области.
Другие направления новых электропоездов – Ростов-Азов и маршруты городских электричек Ростова. Ростовчане и гости южной столицы могут по прибытии попасть в любую точку города. На сегодняшний день самыми загруженными остановками являются «1337 км», «Ростов-Пригородный», «Рабочий городок» и «Сельмаш».
Проект «Городская электричка» реализуется ОАО «РЖД» и правительством Ростовской области с 2016 года. Раньше этим видом общественного транспорта пользовались менее 100 человек в сутки. После запуска программы пассажиропоток вырос в пять раз