Жители Ростова сообщают, что на Западном развороте снова скапливается большое количество пассажиров. Кроме того, по вечерам на остановках выстраиваются длинные очереди из тех, кто хочет уехать домой.
- Западный разворот - конечная остановка для подвижного состава более 10-ти маршрутов. Сюда стекаются жители Железнодорожного, Советского районов, в том числе и Левенцовки, которая стремительно растет. 18-19 часов – в час пик - большой поток людей. Те, кто хочет ехать сидя - ждут следующего автобуса - это люди в очереди. А те, кому нужно уехать быстрее – сразу проходят в салон, даже если все сидячие места заняты. Мы постоянно мониторим ситуацию и контролируем работу транспорта: сейчас количество подвижного состава на маршрутах 78%, интервал движения 5-10 минут - отметил директор Департамента транспорта Вадим Шкабарня.
Администрация Ростова уделяет большое внимание проблеме транспортного обслуживания. Эта тема неоднократно обсуждалась на планерном совещании главы администрации. В рамках заседания рассматривают принимаемые меры и их эффективность.
Например, в 2023 году увеличили провозную способность маршрутов №71 и №16. Этого удалось добиться благодаря выпуску на линии «Спарок», то есть автобусов-«гармошек». В планах добавить на эти маршруты еще четыре автобуса.
Чтобы общественный транспорт часами не простаивал в пробках, активно ведется работа по созданию выделенных полос. Одной из мер являются штрафные санкции.
Вопрос с водительским составом остается актуальным. По словам директора МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Захара Музыченко, водителям предоставляется соцпакет и стабильная заработная плата от 80 до 140 тысяч рублей.