Подрядчик, который получил за работу 19 миллионов рублей, соорудил на разъездах самодельные крестовины.
Спустя неделю, после того, как чиновники Новочеркасска отчитались в успешном окончании ремонта трамвайных путей, 27 января этот ремонт, наконец, на самом деле завершился. Подрядчик засыпал ямы на местах ремонта и засыпал пути щебнем. В некоторых местах, где трамвайные пути пересекаются с автомобильной дорогой, был уложен асфальт.
Еще в процессе ремонта в Интернет попали фотографии и видео, как подрядчик экономит на ремонте. В частности, соорудил на трамвайных разъездах самодельные крестовины вместо того, чтобы положить прочные заводские. Глядя на скандальные фотографии, технически подкованные горожане пытались успокоить «обывателей», что это были лишь временные крестовины, которые предназначены лишь для того, чтобы рельсы не расходились, пока подвезут заводские крестовины и т.д. То есть пытались найти хоть какое-то логическое объяснение работе подрядчика. Но правы оказались все-таки те самые «обыватели». Крестовины на разъездах остались самодельными - сваренные крест-накрест рельсы просто пропилили болгарками. Теперь начали уже возмущаться и «технари» - такие «самопалы» ни в какое сравнение не идут по прочности с заводскими.
А пока в социальных сетях обсуждают качество работы подрядчика, в администрации, в частности, те, кто должен принимать работу, просто отмалчиваются. И судя по тому, что 28 января из депо по отремонтированным рельсам пошел первый трамвай, в администрации города и трампарка «всё идет по плану». А вышедший из депо трамвай смог проехать всего несколько сотен метров - до площади Юбилейной, а затем сошел с рельсов. Правда, не из-за самодельных крестовин, а из-за того. Что пути не были очищены, как обещал подрядчик, от щебня, песка, гляди и наледи. Благо, сошедший с рельсов трамвай был не пассажирским, а снегоочистителем. Тем не менее, вагон пришлось вернуть на рельсы с помощью специальной лебедки, а затем отправить обратно в депо, пока рельсы не будут очищены.
И еще один интересный факт, касающийся капитального ремонта путей. Несмотря на то, что подрядчик (ростовское ООО «Моё дело») более чем на месяц задержал сроки сдачи работ, деньги по муниципальному контракту он получил вовремя и в полном объеме. Как гласит информация с сайта госзакупок, все 19 076 140 рублей были переведены на расчетный счет исполнителя еще в прошлом году. Да-да, задолго до того, как подрядчик закончил работу. И никаких неустоек, пеней и штрафов за задержку в выполнении ремонта. И задолго до проверки качества исполнения.
А 22 января сотрудники ФСБ по подозрению в коррупции задержали первого заместителя главы Новочеркасска Сергея Басакевича. Следователи полагают, что чиновник получил взятку в размере 1 миллиона рублей за принятие «как надо» работ по капитальному ремонту трамвайных путей. Отразится ли арест Басакевича на приемку-сдачу этих работ, пока неизвестно. В администрации города никак не комментируют ни арест высокопоставленного чиновника, ни качество исполнения капитального ремонта трамвайных путей.