- Сегодня на НЭВЗе успешно совершенствуется производственная система, осуществляются реконструкция производства и программа технического перевооружения. Кроме того, воплощается в жизнь проект комплексной цифровизации. Завод продолжает выпуск новых продуктов, - отметил Игорь Сорокин.
На предприятии большое внимание уделяют техническому перевооружению производства. Большое количество обновленного оборудования было приобретено в рамках инвестиционного проекта «Поддержание существующих мощностей».
По словам Игоря Сорокина, в 2021 году в эксплуатацию было введено 14 единиц нового оборудования. Это позволило использовать современную технологию производства, улучшить качество выпускаемых узлов и деталей электровоза, а также повысить производительность труда. Благодаря этому продукция становится более конкурентоспособной на рынке.
К примеру, роботизированный комплекс, который очень быстро и точно штампует детали для тяговых двигателей, а также обрабатывающий центр в тележечном цехе, где станок с ЧПУ оттачивает огромную ось с погрешностью всего в две сотых миллиметра, и уникальный комплекс, который совершенствует собранную колесную пару.
Появление новых комплексов и станков – часть программы технического перевооружения. На предприятии организация труда находится под особым контролем. На НЭВЗе воплощается в жизнь проект комплексной цифровизации. С его помощью ускоряются все рабочие процессы, а также повышается качество производимых деталей. За прошедший год показатель производительности труда вырос на 68%.
Своим мнением также поделился гендиректор НЭВЗа Андрей Власенко. По его словам, современная производительная база и наработки по новым техническим решениям позволяет предприятию очень быстро осваивать выпуск новых электровозов переменного тока с асинхронным тяговым приводом - 2ЭС5С и 3ЭС5С, которые собраны из запчастей, производимых в России. Они показывают результаты значительно выше, чем зарубежные аналоги.
-Производительность новых локомотивов в 1,5 раза выше, а стоимость жизненного цикла электровоза на 18% ниже. В настоящее время данные машины были направлены на подконтрольную эксплуатацию на Восточном полигоне РЖД, - отметил Андрей Власенко.