В Новочеркасске строители засыпают глиной уникальный пруд-испаритель

Более 30 лет он защищал жилые дома от подтопления во время дождей и таяния снега.
В Новочеркасске на Ростовском выезде строители засыпают глиной и мусором уникальный прудиспаритель. Он был построен около 30 лет назад для защиты жилых домов от подтопления во время дождей и таяния снега в переулках Раздольный и Холмистый.
Когда его не было, у людей каждую весну вода во дворах стояла, а в подвалах – до конца лета, рассказал DonDay Александр Москалев. – Я тут всего 7 лет живу, и все это время мы заботились о нем: убирали мусор, чистили дренажную систему. Кстати, мы на нее более 300 тысяч рублей потратили в складчину. А теперь по соседству с нами появился новый кирпичный завод. Кому вообще пришло в голову разрешить его строительство в жилой зоне? Нам теперь окна открыть нельзя: трактора и грузовики шумят с 7 утра без выходных, а летом они еще и пыль поднимают. Хозяин завода нам говорит: У вас кондиционеры есть, закройте окна и живите.

За 30 лет здесь образовалась целая экосистема. Весной вода собиралась в пруду со всей округи, стекаясь сюда по целой системе каналов и дренажей. А летом она активно испарялась в жару, создавая прохладу для местных жителей. В пруду даже дикие утки потомство выводили, прячась от кошек и собак в камышах.

Теперь здесь появился новый кирпичный завод, хозяин которого начал активно осваивать территорию. А образующийся в результате строительных работ грунт и мусор начали сваливать в прудиспаритель. Работы по засыпке его ведутся спешно фронтальные погрузчики, не переставая, работают от рассвета до заката.

Не можете добиться добросовестной работы чиновников? Напишите на bnnews@mail.ru, звоните или СМС на номер +79289602602. Постараемся помочь!
[video]http://www.youtube.com/watch?v=svIhI8CYDE[/video]http://www.youtube.com/watch?v=svIhI8CYDE
редакция

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Извините, что вмешиваемся... Там три кирпичных цеха. Тот, который на видео, появился недавно.
Лена

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Что вы глупости рассказываете Моей бабушке 87 лет и 53 из них она проработала на этом заводе, а вы говорите что завода и в помине не было. Не пишите чепуху.
Ирина )))

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Так вот это самое место мы и ВЫЧИСТИЛИ в свое время. И теперь туда водичка стекает, а потом там высыхает потихоньку. А если его засыпят, то куда стекать воде В подвалы домов или на ту самую дорогу по которой теперь действительно каждый день в школу ходят ВСЕ (конечно если не на машине) детки с микрорайона. Конечно, руководству Тандема сложно вывозить землю за город. Дешевле же сыпать ее под дворы, а потом и прихватить это место для отвала кирпича.... Только повторю вопрос воде куда деваться Городу нужно построить дорогущие водоотводы от микрорайона Тюрьмы или что
Любовь Юрьевна

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Не знаю что вы там изготовили и когда ! Но в школу я ходила через эту балку! И о каком пруде вы говорите Там болото было в которое хлам сбрасывали!!!
Ирина )))

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Очень интересно это в какую же школу и через какую улицу Вы, уважаемая, ходили. Эта улица была изготовлена в 20062007 году нами САМОСТОЯТЕЛЬНО, путем завоза на дорогу тырсы, щебня и т.д. Вот с того самого времени и начался уход за прудом. А где дома строить это решение городской администрации, где выделяли землю, там и строили. Только никто не обещал строительства кирпичного завода за забором. Никто не против его существования, но нужно соблюдать хоть какието нормы приличия строить очистные (как положено), не занимать самовольно участки земли под отвал кирпича, которые по нормам являются зоной отчуждения, не засыпать единственный в районе водосборник. Всего лишь навсего. Помоему не так уж и много...
Любовь Юрьевна

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Во первых этот завод стоит там с 60 х годов, еще и ваших домов не было!!!! Я все детство ходила в школу через эту балку и помню только , что там было болото!!!! Которое Воняло канализацией!!! Никогда не видела чтобы за ним кто то ухаживал!!! Вы чем думали когда строили свои дома!!!
Павел

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Больший беспредел так это то. что прихватизировали дорогу за автовокзалом. Это беспрецендентно коррупционно пахнущая история. Только наши люди могут такое простить. Между Силикатной и Ростовским выездом проезд длинной около 500 метров всегда был общей дорогой!!!
Ирина Д

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Может, конечно, спасать и нечего. Только (если Вы читали тему) этот прудик является сбором дождевой воды практически со всего микрорайона Тюрьма. Если его засыпать, то водичке деваться будет некуда. Люди, живущие в этой балочке, тоже не будут сидеть сложа руки и начнут отгораживаться насыпями от пятиэтажек. В подвалах многоэтажек будет стоять болото (как и возле них). Зона отчуждения между кирпичным заводом и жилыми домами должна быть не менее 300 метров. И все это только изза того, что руководство тандема решило сделать себе площадку для склада кирпича (причем не НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ). Работы производятся в зоне отчуждения. Изза нарушений в организации работы и строительства завода у людей сплошные проблемы: белье людям повесть нельзя пыль от завода (очистные построены с жуткими нарушениями, за что руководство тандема неоднократно привлекалось к административной ответственности), окна открыть нельзя постоянное лязганье прессов (шумоизоляции нет совсем), теперь еще изза их жадности (все места мало)и на улицу не выйди вода стоять будет. Не слишком ли много проблем от хозяевбеспредельщиков завода Правильно советуют обращаться только в приемную Президента.
Ирина

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Да нет! Свалка со стороны трассы. Там расположен ряд земельных участков выданных муниципалитетом. Люди отсыпают чем придется. Вот вывозили бы туда свою глину ! И людям бы помогли и проблемы бы не возникло. Но руководство завода делает, как им удобно. А нас они вобще за людей не считают!!! Мы для них просто помеха. И куда расширять К нам во дворы Очень удобно рассуждать, когда тебя лично это не касается!
Ирина

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Конечно договорились!!! Предложили закрыть окна и включить кондиционеры!!! Да, действительно, завод оказался в 50 метрах от наших домов. Хотя по СНИПам расстояние должно быть 300 метров.
Анна

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Судя по фото свалка со стороны местных, а завод её чистой глиной засыпает. Хоть бы не позорились. И вообще надо понимать что там работает много людей, а расширят ещё больше будет. Надо было договариваться с заводом, выкопали бы вам пруд, а вы наверно сразу грубить да оскорблять начали.
Сергей

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Завод этот 1960 г. Если быть точнее, то это несколько участков расположенных на сравнительно не большой территории. ОПЦ ул. Дальняя , Ростовский выезд , и возле тюрьмы 2 участка. Это было очень серьезное производство по меркам области. Потом 90 е. годы развал, приватизация и все вытекающие! Работал на нём!
Александр Веремеенко

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Живу рядом с этим прудомиспарителем он уже давно высыхать стал и все больше походил на свалку.а насчёт уток это правда:) А завод не так уж и громко работает.только если ты не живёшь в 50 метрах от него.и то начальство с жителями уже договорились
Ирина

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Вы правы, деревья можно заменить на новые и здания построить новое. Но чем заменить людей Их здоровье Или для того , чтобы одному хорошо жилось можно жертвовать сотнями Дискутировать на эту тему можно много. И еще самое главное: существуют определенные нормы строительства таких объектов от жилых домов, которые нарушены. Земля под индивидуальное строительство была выделена около двадцати лет назад. Завод появился сравнительно не давно, лет шесть назад. Земля у завода взята в аренду у муниципалитета. А работы завод ведет не на своей даже территории, а в зоне отчуждения. Они решили у себя сделать площадку для хранения готовой продукции и расчистить место, а грунт вывозить дорого. Вот и решили сэкономить, засыпав этот самый пруд, который нас разделял. Вот и все!!!! И никаких высоких целей они не преследуют!!!!
Анюта

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Видимо, Вы не житель Новочеркасска, иначе бы не писали такую чепуху. Никто не говорит, что строить садики плохо, ведь смотря где и в ущерб чего, также и дома строить надо, но не за счет сноса другого. и т.д. И кому помешал этот пруд
Эдгар

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Как памятник архитектуры снесли так и это засыпят пока есть эта власть будет гулять и дальше это бесчинство...
Роман

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Что в последние время, в нашем городе стало много беспредела, снег не чистят, дороги не ремонтируют, архитектурный фонд уничтожают, продолжать список можно долго, только вот дальше что...
Ирина

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Сами купили дом в этой балочке.... Никогда не знали проблем с подземной водой. Подвалы в домах по 4 метра всегда сухие. Сделали отвод дождевой и талой воды в этот самый прудик. Дорогу сами сделали. Детки в школу с тюрьмы ходят только по нашей улице. Если засыпят этот прудик будет болото. Мыто плохохорошо на машинах выедем, да и Венеция на воде стоит с домами ничего не станет. А вот дороги жизни от микрорайона к школе не будет это факт. Опять же, куда будет стекать вода.... Людито начнут перекрывать потоки к своим домам, а следовательно она останется возле пятиэтажек. А это комары, лягушки и т.д. В прудике естественный дренаж и вода уходит оттуда моментально. Вот и возникает вопрос от беспредела руководства Тандема страдать будет весь микрорайон. А им хоть бы что....
Ирина

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Вы правы, деревья можно заменить на новые и здания построить новое. Но чем заменить людей Их здоровье Или для того , чтобы одному хорошо жилось можно жертвовать сотнями Дискутировать на эту тему можно много. И еще самое главное: существуют определенные нормы строительства таких объектов от жилых домов, которые нарушены. Земля под индивидуальное строительство была выделена около двадцати лет назад. Завод появился сравнительно не давно, лет шесть назад. Земля у завода взята в аренду у муниципалитета. А работы завод ведет не на своей даже территории, а в зоне отчуждения. Они решили у себя сделать площадку для хранения готовой продукции и расчистить место, а грунт вывозить дорого. Вот и решили сэкономить, засыпав этот самый пруд, который нас разделял. Вот и все!!!! И никаких высоких целей они не преследуют!!!!
редакция

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Геннадий, Вы подменяете понятия. Одно дело строительство садика, а другое кирпичного завода. Живете, судя по всему, на Черемушках, так что Вас строительная техника в роще в полукилометре от Вашего дома не сильно и напрягает. Это раз. Вовторых, посмотрите видео, чтобы сориентироваться на местности, а не занимайтесь троллингом.
Геннадий

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Новочеркасск Сегодня, я не заметил на фото, чтобы это происходило у когото во дворе. И да, садик строят через дорогу от моего дома и я не против. Я только рад строительству в своем городе.
Андрей

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Елена, там их3
Елена

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Геннадий, к сожалению, у нас туристов водить уже страшно город превращается в свалку, дороги засыпаны песком, не метутся. Была на Московской в ветренный день: песок метет как в пустыне. А завод, конечно это неплохо, рабочие места опять же. Но помнится, в районе тюрьмы и раньше был завод.Или я ошибаюсь
редакция

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Геннадий, когда строят хорошо. Но будете ли Вы то же самое писать, когда строить начнут у Вас во дворе
Геннадий

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Я вот смотрю на комментарии в подобных пабликах и удивляюсь. Такое ощущение, что постройка чегото в нашем городе это плохо. Садик строят плохо. Жилые дома строят плохо. Завод строят плохо. Торговые центры строят плохо. Да, в любом городе с историей постройка чегото нового вызывает разрушение чегото другого. Можно трястись за каждую маленькую историческую ценность, или за каждое умирающее дерево, но тогда город вымрет и некому будет ухаживать ни за историческим ценностями, ни за деревьями. Другие страны хорошо осознали, что историческая ценность там, куда можно водить туристов, или что можно изучать. А деревья представляют ценность в тех случаях, когда их невозможно заменить на новые молодые.
Ирина

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Когда строились котеджи, завода и в помине не было. Тому есть фото и видео подтверждения. Ни кто не говорит, что завод не должен работать, но нужно уважать людей живущих рядом. А то получается кто то деньги зарабатывает, а целый район от них страдает. Живем , как на стройке: не окна открыть, не белье на улице повесить, круглые сутки шум и работа тяжелой техники практически под окнами. Я думаю это никому не понравится.
Cветлана

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Обратитесь в приемную президента в г. Ростове. Как закопали, так и выкопают. С беспределом надо бороться. Обнаглели богатенькие вконец
Ирина

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Сами купили дом в этой балочке.... Никогда не знали проблем с подземной водой. Подвалы в домах по 4 метра всегда сухие. Сделали отвод дождевой и талой воды в этот самый прудик. Дорогу сами сделали. Детки в школу с тюрьмы ходят только по нашей улице. Если засыпят этот прудик будет болото. Мыто плохохорошо на машинах выедем, да и Венеция на воде стоит с домами ничего не станет. А вот дороги жизни от микрорайона к школе не будет это факт. Опять же, куда будет стекать вода.... Людито начнут перекрывать потоки к своим домам, а следовательно она останется возле пятиэтажек. А это комары, лягушки и т.д. В прудике естественный дренаж и вода уходит оттуда моментально. Вот и возникает вопрос от беспредела руководства Тандема страдать будет весь микрорайон. А им хоть бы что....
Роман

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Что в последние время, в нашем городе стало много беспредела, снег не чистят, дороги не ремонтируют, архитектурный фонд уничтожают, продолжать список можно долго, только вот дальше что..
Анюта

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Ясно!Спасибо за пояснения!
Иван В

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
как от 4а дорога идет в сторону ростовского выезда через балку,где дома построили
Катюша

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
не пойму где это
Иван В

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
как в сторону школы через бывший карьер идти
Анюта

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
А что за прудгарган что ли
Илья

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Кто там что чистил, да он давно уже высох ,да и завод там уже очень давно стоит.Значит как коттеджи строить в этой низменности это нормально А завод производит кирпич!!!! И дает возможность людям строиться !!!!! И так уже заводов в городе не осталось!!!!!!!!!!!
Иван В

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
да это же у нас на тюрьме!!!завод тандем!
Алексей

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
СПАСАТЬ УЖЕ НЕЧЕГО ПРОСТО РАНЬШЕ НУЖНО БЫЛО
Валентина

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Мудрое решение
Алексей

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
НАПИШИТЕ ПИСЬМО НА САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ВСЕ СРАЗУ РЕШИТСЯ.
Лена

3 апреля 2015 11:32

  • Нравится
  • ({rp})
  • Не нравится
  • ({rm})
Жесть
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday-novocherkassk.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 76494 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор: Захарова В. А.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: +7(928)113-17-02