-Сегодня работаю в Азове. Вижу неубранный мусор. Но цель визита другая - предприятие, которое планирует цивилизованно утилизировать судовые отходы - подсланевые (загрязненные нефтепродуктами) воды и нефтешламы», - комментирует Виктория Абрамченко.
Данный проект реализуется поэтапно. На первом этапе создается терминал нефтепродуктов, который должен быть введен в эксплуатацию 20 октября 2023 года. В настоящее время ведется модернизация участков очистки нефтесодержащих вод и переработки нефтешлама. Начало эксплуатации запланировано на июнь 2025 года.
Для секторов очистки и переработки было выбрано оборудование и современные технологии отечественных производителей. Технология очистки нефтесодержащих вод включает каскадные гравитационные сепараторы и процессы разделения воды, нефтесодержащих компонентов для вторичного использования и обработки шлама на специальном оборудовании.
По словам советника губернатора Донского региона, интенсивное увеличение речных грузоперевозок, расширение промышленности и развитие агрохимии, наряду с активным строительством жилья, создают дополнительную нагрузку на экосистему Дона. Антропогенное воздействие на реку, с открытием Багаевского гидроузла, вырастет в разы. Развитие судоходства должно находиться в балансе с заботой об экологии.
- Вопрос очистки загрязненных судовых стоков, особенно от нефтяных примесей, стоит остро. Часто, за неимением альтернативы, в ход идут теневые схемы утилизации с подписанием липовых актов. В итоге опасные отходы вместо того, чтобы утилизироваться или перерабатываться, сливаются в Дон или в почву, угрожая здоровью людей и окружающей среде. Должна появиться инфраструктура, которая позволит из вторичных судовых нефтепродуктов получать печное топливо - выход готового продукта составит порядка 15%. А вода перед сбросом в городскую канализацию будет проходить многоступенчатую очистку», - пояснила Виктория Абрамченко.
На Международной промышленной выставке ИННОПРОМ ООО «Транзит-экспресс» и правительство Ростовской области подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации второго этапа инвестиционного проекта.
-Если все получится, работа этого предприятия станет отличным бизнес-примером для области. И их должно становится больше, чтобы покрыть все нужды флота, курсирующего по Волго-Дону», - подытожила советник донского губернатора.