Даже контракт с РЖД не станет спасением предприятия.
Несмотря на возможность возобновления контракта с РЖД, сотрудников Новочеркасского электровозостроительного завода ждет сокращение, сообщил гендиректор НЭВЗа Игорь Щедров. Даже если закупку электровозов возобновят, загрузка завода уменьшится почти вдвое по сравнению с 2014 годом.
Вопрос о подтверждении заказов от РЖД в зоне особого внимания руководства Трансмашхолдинга и нашего предприятия, Министерства промышленности и энергетики Ростовской области, губернатора Василия Голубева. Но и при положительном решении этого вопроса, а это порядка 333335 секций, загрузка уменьшится на 42% по сравнению с прошлым годом. Это означает, что необходимо провести структурные изменения и оптимизацию персонала. Да, это не популярные меры, но они вынужденные, сообщил на совещании с профсоюзными лидерами цехов и отделов Игорь Щедров.
Завод сможет продолжить работу в марте только при получении кредитов и своевременной закупке комплектующих. Гендиректор отметил, что резко ухудшились финансовоэкономические условия работы предприятия: цены выросли на отдельные виды металлургической продукции на 35%, на компоненты на 20%, а на электрооборудование на 15%. Также ухудшились условия для привлечения кредитных ресурсов.
Ставки достигают 30% годовых, что для машиностроения неприемлемо. Но даже по таким ставкам банки, в том числе и с госучастием, отказываются работать, пояснил Игорь Щедров. На сегодняшний день у нас отсутствует контракт с основным заказчиком нашей продукции. ОАО Российские железные дороги приостановило до апреля закупку электровозов.
Пока руководство ждет господдержку, работников НЭВЗа переводят в уборщики или предлагают им трудоустроиться на другие предприятия.