А чай – на треть.
С 1 апреля в России вырастут цены на бытовую химию, косметику, а также на некоторые продукты. Крупнейшие зарубежные производители объявили о повышении цен на товары повседневного спроса.
С начала апреля цены на весь свой ассортимент от 1 до 114% повысит корпорация Unilever (бренды Lipton, Domestos, Calve, Rexona, Инмарко). По информации ООО Юнилевер Русь, повышение связано с ослаблением рубля за последние месяцы. Еще в январе компания заявляла о сокращении продаж изза замедления роста на развивающихся рынках, в том числе в России. Рост цен затронет как продукты питания, так и средства гигиены, которые россияне привыкли видеть на прилавках.
Так, по информации РБК, на 2228% подорожают чайные марки Lipton, Brooke Bond и Беседа, которые являются брендами Unilever. Как пояснили изданию, повышение цен на чай – это вынужденное решение. Оно призвано лишь частично компенсировать существенное изменение цен на закупки чайного сырья в долларах, потому что сырье для чая полностью закупается за рубежом. По словам компаний, занимающихся розничными продажами, цены на чай начали расти еще в конце прошлого года. Поэтому о повышении в разное время заявляли все поставщики.
Еще больше вырастут цены на косметику. Например, увеличение стоимости косметики 100 рецептов красоты будет варьироваться от 2 до 114%, продукции марки Dove от 4 до 58%, Чистая линия от 2% до 56%, а чистящие средства Domestos подорожают до 44%.
О росте цен на товары личной гигиены и ухода за детьми объявил и другой транснациональный производитель – американская компания Procter&Gamble. На 50% подорожали большие упаковки Pampers active baby, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены Always, Discreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice. На 3050% поднялись отпускные цены на стиральные порошки Tide, Ariel и Миф, на 40% на краски для волос Wellaton и Londa, на 30% подорожал весь ассортимент под брендом Safeguard и Camay.
Об изменении цен объявила и компания KimberlyClark (торговые марки Huggies, Kotex, Kleenex). С 1 апреля цены на товары KimberlyClark окажутся выше на 15–60%. По информации РБК, дистрибуторы получили также уведомления о грядущих повышениях цен от компаний Evyap (бренд мыла Duru) на 20–30%, SCA (бренды Libresse, Zewa, Libero) на 12–28%, Henkel (на 10–15%) и Нэфис косметикс (на 15–20%).