Оператор связи не реагирует на многократные штрафы.
Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области были выявлены нарушения при взимании платы за услуги связи одним из операторов. «Ростелеком» неоднократно в платежную квитанцию за оказанные в предыдущем месяце услуги включал предоплату. То есть плательщика, по сути, принуждали оплатить те услуги, которые он получит в будущем. Однако потребитель обязан оплачивать только те услуги, которые ему фактически были предоставлены.
- Оплата аванса является правом потребителя, а не обязанностью. В ходе проведения проверки установлено, что ПАО «Ростелеком» допускает включение в итоговую сумму в квитанции на оплату услуг связи оплату аванса, что вводит потребителей в заблуждение относительно суммы, подлежащей обязательной оплате. По данному факту ПАО «Ростелеком» неоднократно привлекался к административной ответственности, - пояснили в Роспотребнадзоре.
В управлении добавили, что потребитель, которому была выставлена сумма с учетом аванса и который оплатил ее в полном объеме, имеет право требовать возврата излишне уплаченной суммы, а также процентов по ней и возмещения морального вреда. В случае если эти требования не будут удовлетворены, потребитель может обратиться с исковым заявлением в суд.