В Новочеркасске 22 января исполнилось 65 лет со дня открытия трамвайной системы города.
Предыстория городского транспорта начиналась еще в 1904 – 1905 годах, когда велись переговоры с Бельгийским трамвайным обществом о строительстве в Новочеркасске трамвайной инфраструктуры. Осуществлению этих планов помешала русско-японская война. Чуть позже реализацию идеи еще оттянула Первая мировая война и события 1917 года. На юридическом уровне опрос о строительстве трамвая в городе был положительно решен только в 1934 году. Предложенный проект в корне отличался от всех дореволюционных. Линия должна была соединить железнодорожный вокзал с Промышленным районом. При этом предполагалось, что в 1939 году трамвайная линия будет пущена в виде двух автономных участков, с разрывом в районе моста через реку Тузлов и пересечения с железной дорогой. Этот участок пассажиры должны были бы переходить пешком и далее пересаживаться в другой вагон. Причиной такого решения была необходимость построить мост через пойму реки Тузлов и путепровод над железной дорогой. Ранее имевшийся деревянный мост (постройки 1890 года) никак не мог быть приспособлен для движения трамвайных вагонов, и его необходимо было заменить на бетонный. Завершение строительства моста намечалось на 1940 год, после чего трамвайная линия должна была заработать в проектном варианте. Вторая ветка трамвая намечалась от Пушкинской улицы по Энгельса, далее Первомайской и Зеленой (26 Бакинских комиссаров) в район рощи «Красная весна», вблизи которой планировалось строительство трамвайного парка. После завершения строительства двух первых линий трамвая предполагалось в дальнейшем проложить еще три ветки. Первая из них – от собора по проспекту Коминтерна (Ермака), затем по улицам Прибылянской (Маяковского), Фрунзе, Буденновской до улицы Ленгника, то есть до соединения с линией первой очереди. Вторая – по Подтелковскому (Платовскому) проспекту от Пушкинской улицы до Азовского рынка, далее по Пролетарскому проспекту (Михайловской улице) до соединения с трамвайной линией, идущей в сторону депо. Третья - от Азовского рынка по улице Рабочей (Богдана Хмельницкого) до Цыкуновки.
С самого начала «трамвайная» стройка шла со всевозможными задержками и с постоянной сменой подрядчиков, поэтому летом план ввода в эксплуатацию трамвая был пересмотрен. Дорогостоящее строительство нового моста через реку Тузлов между Хотунком и центром города к началу Великой Отечественной войны так и не было завершено. Уложенные рельсы и опоры контактной сети были демонтированы в 1944 году и переданы на восстановление трамвая в Ростове. Вновь вернулись к трамвайному вопросу в Новочеркасске только в 1950 году. Позже, 22 января 1954 года, было открыто трамвайное движение по первой линии улица Пушкинская — Завод имени Буденного (сейчас НЭВЗ).