Узнал об этом горожанин лишь тогда, когда начал получать заоблачные счета.
Житель Новочеркасска Лев Л. обнаружил два оформленных на себя в «Ростелекоме» кредита, которых он не брал, в связи с чем обратился с заявлением в полицию.
Для абонента «Ростелекома» эта история началась 13 августа этого года, когда ему на телефон начали поступать звонки о задолженности. Причем сумма, которую озвучивал автоинформатор, горожанина удивила.
- Счета я получаю на электронку, обычно даже не смотрю, плачу из онлайн-банка по номеру договора, а программа сама подставляет цифру платежа. Но с недавних пор цифры неожиданно и весьма изменились, и я заглянул в счета, - рассказал Лев. - Оказалось, что я должен «Ростелекому» более 42 тысяч рублей за некие «взятые в рассрочку/кредит мобильные устройства», и сумма изменилась на ежемесячный взнос за эти устройства.
Обескураженный и подавленный этим открытием, мужчина обратился за информацией, какие-такие телефоны он сам того не ведая, приобрел в компании «Ростелеком». В новочеркасском филиале провайдера ему рассказали, что 22 мая он якобы купил у них в кредит два смартфона Apple iPhone SE 32 ГБ с симками. Разумеется, Лев возмутился, что не только не брал никаких телефонов с симками в кредит, но даже и не приходил в указанные дни в офис компании. И потребовал предоставить ему кредитные документы, и все остальные бумаги, которые это дело сопровождали, для разбирательства в компетентных органах. Документы ему, конечно же, никто сразу не предоставил, но пообещали «разобраться» в столь неординарной ситуации в течение 30 дней. А спустя неделю, 20 августа, абонента отключили от услуг связи и цифрового телевидения за долги, так как сумма ежемесячного платежа по кредиту была включена в общую платежку за услуги связи, а за кредит Лев, разумеется, по данным счетам не платил. Еще и письма начали слать с угрозами обращения в суд для взыскания задолженности в принудительном порядке.
- Как выяснилось из их проведенной проверки, я, якобы, дважды обращался туда за кредитом на «Айфоны». Сначала 22 мая, а потом 24-го. Оба раза успешно, предоставляя им паспортные данные и получив эти телефоны. Короче, просто процитирую ответ: «22.05.2018 и 24.05.2018 был зафиксирован факт Вашего обращения в Центр обслуживания клиентов с целью приобретения телефонных аппаратов Apple iPhone SE 32 ГБ. Была пройдена полная идентификация по паспортным данным, после чего была совершена сделка купли-продажи оборудования с подписанием соответствующих документов. В случае несогласия, Вам следует обратиться в правоохранительные органы». Каким образом «я», «мог идентифицироваться» при оформлении сделки по данным старого паспорта, это наверное вопрос риторический, - возмущается Лев.
Абонент «Ростелекома» также обратил внимание на тот факт, что кредиты были взяты по данным его старого паспорта, который уже 2 года как стал недействительным по причине его замены по достижению определенного возраста, когда положено менять паспорт. Таким образом, Лев сделал для себя выводы, что кредиты были взяты на него каким-то нечистым на руку сотрудником компании «Ростелеком», имеющим доступ к личным данным абонентов. Свои подозрения он изложил в письменном заявлении в полицию о совершенных против него действиях.