В Ростове 30 января прошли общественные слушания законопроекта «О туризме в Ростовской области». В обсуждении приняли участие представители органов исполнительной власти, донских муниципалитетов, туриндустрии, бизнеса, научного сообщества, СМИ и общественные организации.
Проект областного закона «О туризме в Ростовской области» был внесен в Законодательное Собрание губернатором Василием Голубевым и в декабре 2017 года был принят в первом чтении. Второе чтение запланировано на февраль 2018 года.
- Принятие закона позволит определить основные задачи и приоритетные направления региональной политики в сфере туризма, а также закрепить на региональном уровне правовые основы развития туристской отрасли на Дону. Разработка данного законопроекта подтверждает, что туризм – одна из приоритетных отраслей для донской экономики. В 2017 году губернатор значительно увеличил финансирование данной сферы, благодаря чему нам удалось реализовать целый комплекс мероприятий по повышению туристической привлекательности Ростовской области, - сообщил министр экономического развития Максим Папушенко.
На данный момент в сфере донского туризма деятельность осуществляют 793 субъекта туриндустрии, в том числе 268 туроператоров и турагентов. В Ростовской области действуют 525 гостиниц и иных средств размещения с номерным фондом 31,3 тысячи мест. Туристический поток в область составляет 1,17 миллиона человек. В рамках создания максимально комфортных условий для туристов одним из направлений работы является повышение информационной доступности туристических объектов. Для этого в Ростовской области внедрена система туристической навигации. 564 знака турнавигации к культурно-историческим объектам размещены в Новочеркасске, Азове, Таганроге, Азовском, Аксайском, Багаевском и Октябрьском районах.
Кроме того, модернизирован донской туристический портал – dontourism.ru. Теперь информация сайта доступна на пяти языках, для удобства туристов, в том числе гостей ЧМ-2018, разработана облегченная мобильная версия сайта.
Также министр рассказал, что в 2017 году в рамках маркетинговой стратегии туристской привлекательности Ростовской области Минэкономразвития региона был разработан туристический бренд Донского края.
- В его основе – образ донской и казачьей вольности, гостеприимства, щедрости, многоликости, хлебосольности и, конечно, гастрономическая привлекательность региона. Это один из главных посылов, которые наши гости получают, приезжая на Дон, - отметил Максим Папушенко.
Официальная презентация донского туристического бренда состоится в 2018 году. А по итогам 2017 года Ростовская область заняла в Национальном туристическом рейтинге 12-е место, поднявшись за год на 11 пунктов (в 2016 году – 23-е место), вошла в «Золотую лигу» Национального рейтинга развития событийного туризма в России (30-е место из 85), а также возглавила рейтинг топ-3 осенних винных фестивалей в России, популярных у туристов, с фестивалем «Донская лоза».