В Ростове-на-Дону проходит конференция «PRO//Движение. ЮГ». В ходе мероприятия было затронуто два основных вопроса - развитие Северо-Кавказской железной дороги, а также партнерство транспортного предприятия с портами региона.
Для проведения конференции Ростовскую область выбрали неспроста. Прежде всего, регион имеет уникальное геополитическое положение и является крупнейшим транспортным хабом на юге России. Экономическая система любого государства и процессы внутри неё развиваются именно благодаря транспортно-логистическому комплексу. Об этом рассказал заместитель губернатора, Михаил Тихонов.
Крупными транспортными узлами считаются порты Ростов и Азов. Они связывают морской, речной, железнодорожный и автомобильный транспорт.
- Это морские порты-доноры, формирующие основной грузо- и судопоток Азовского морского бассейна. За последние десять лет грузооборот увеличился более чем в два раза. Только в прошлом году эта цифра составила более 40 млн тонн. Каждые 12 минут службы капитанов морских портов обрабатывают одно судно, - отметил Михаил Тихонов. - Сегодняшняя конференция дает уникальную возможность встретиться на одной площадке представителям власти, бизнеса и контролирующих органов.
В нынешнее время на Ростовскую область приходится около трети объема перевозок грузов и пассажиров, осуществляемых на территории Южного федерального округа. Через донскую землю проходят основные магистральные железные дороги- они связывают центральные и западные районы страны с ЮФО. Протяженность железнодорожных путей Северо-Кавказской железной дороги на территории донской местности составляет около двух тысяч км. По словам начальника СКЖД, Владимира Пястолова, за последние 12 лет в развитие хозяйства дороги инвестировано почти 345 млрд рублей. В 2019 году предстоит завершить строительство еще 107 километров. В планах также есть завершение электрификации линий Таманского полуострова.