Для выполнения данной задачи по поручению Председателя Заксобрания Ростовской области Александра Ищенко создается специальная межведомственная рабочая группа. Возглавила ее председатель профильного комитета по образованию и культуре Светлана Мананкина.
По словам главного спикера донского парламента, данная работа очень важна не только Ростова-на-Дону, но и для Таганрога, Новочеркасска, Азова и других городов, в которых имеются объекты культурного наследия.
-Мы начали с донской столицы. Уже создан реестр аварийных многоквартирных домов в центре Ростова. В настоящее время в нем уже 191 дом и еще 40 многоквартирных домов признанных аварийными, ожидают соответствующего решения,-поделилась Светлана Мананкина.
Речь идет об историческом центре города, в которых входят такие района, как Пролетарский, Кировский, Ленинский и часть Октябрьского. 23 дома от общего количества имеют статус объектов культурного наследия. Их сносить не планируют, потому что они защищены федеральным законодательством. Еще 84 дома такими не признаны, но у них имеются признаки исторической застройки, формирующей город.
Кроме того, в Ростове-на-Дону появилась специальная комиссия, на заседаниях которой будет обсуждаться судьба домов. В ее состав вошли многие общественники, которых знаю горожане. Также в ней принимает участие и Светлана Мананкина. Ближайшее заседание состоится уже ориентировочно 3-4 марта. На нем будут обсуждать пути сохранения исторических зданий в Кировском районе города.
- Очевидно, что только бюджетными деньгами с этой проблемой не справиться. Нужны механизмы для привлечения внебюджетных инвестиций.В настоящее время в области такой механизм только один – льготная аренда аварийного ОКН за один рубль в год на 49 лет – и тот на бумаге. Ни одного работающего примера нет,- подчеркнула Светлана Мананкина.
По ее словам, другие регионы России в таких случаях активно используют механизм концессионных соглашений, приватизацию на льготных условиях, и долгосрочные кредиты под 0%. Поэтому нужно найти эффективный механизм решения данного вопроса, который подошел бы для Ростовской области. Именно этим и будет заниматься созданная рабочая группа.