Андрей Карабедов: Директор школы, родители и педколлектив должны знать, чем именно занимается депутат

Андрей Карабедов: Директор школы, родители и педколлектив должны знать, чем именно занимается депутат

Начало нового учебного года – отличный повод поговорить о проблемах городских школ и способах их решения. Что делают для образования депутаты и почему одного желания помочь мало, рассказывает заместитель председателя городской Думы Андрей Карабедов.

– Андрей Георгиевич, как к нуждам образования относятся в Думе 6-го созыва?

– С большим вниманием. Мы постоянно обсуждаем самые острые и актуальные проблемы на заседаниях профильной постоянной комиссии, тщательно планируем бюджет по разделу «Образование», стараясь если не увеличить финансирование, то хотя бы поддержать его на уровне прошлых лет. И, разумеется, поддерживаем друг друга во всём, что касается решения школьных проблем. За четырнадцать лет работы депутатом я не помню ни единого раза, чтобы кто-то попросил помочь школе – выделить деньги на проектно-сметную документацию, текущий ремонт и так далее, – а коллеги отказали. Да, изыскать нужные средства бывает непросто. Но если ситуация действительно критическая – мы всегда готовы пойти на незапланированные траты.

Большинство парламентариев считает решение проблем образовательной сферы приоритетом, и статистика расходов так называемого депутатского фонда – части городского бюджета, расходуемой по нашим заявкам, – это подтверждает. Только в минувшем году народные избранники потратили на помощь школам и детским садам почти пять с половиной миллионов рублей – на миллион с лишним больше, чем на сферу ЖКХ! Это очень солидный довесок к плановому, предусмотренному бюджетом финансированию.

– Вы сами вписываетесь в эту статистику?

– На все 100%. На моём округе расположена школа №8, и это, без преувеличения, мой второй дом. Здесь много лет работала моя мама, здесь учился я, члены моей семьи и многие близкие мне люди. Я постоянно участвую в жизни школы, прихожу сюда в праздники и будни, знаю о здешних проблемах всё – вплоть до того, в каком кабинете осыпалась штукатурка! С директором, Ириной Павловной Зыбиной, созваниваюсь постоянно – мы знакомы с моих школьных лет и активно сотрудничаем с 2005 года.

Я стараюсь помогать по максимуму: распределяю средства резервного фонда, привлекаю внебюджетные источники, активно защищаю интересы родной школы в ходе работы над бюджетом, постоянно взаимодействую с управлением образования. И это даёт свои плоды. По сложившейся традиции степень внимания со стороны муниципалитета сильно зависит от величины школы, чем больше учеников – тем выше приоритетность. Наша школа небольшая, в ней менее пятисот ребят, но многие вопросы нам с Ириной Павловной удалось решить чуть ли не раньше всех.

Андрей Карабедов: Директор школы, родители и педколлектив должны знать, чем именно занимается депутат

– Например?

– Мы едва ли не первыми смогли установить ограждения и оборудовать школу системами видеонаблюдения и контроля – в остальных учебных заведениях о таком только начинали говорить. Организовали для детей безопасный переход – установили возле школы искусственные неровности и меняем их по мере износа. Сумели убедить управление образования в необходимости ремонта фасада здания школы. Конечно, это потребовало времени; иногда от начала работы до её завершения проходило несколько лет. Но результат того стоил: численность учащихся постепенно растёт, и это значит, что школа № 8 по-настоящему востребована горожанами. В этом году, например, за парты сели 54 первоклассника – два полновесных класса по 27 человек.

– Что удалось сделать в этом году?

– С появлением нового перспективного преподавателя музыки был заново оборудован музыкальный кабинет. По моей заявке школа получила 50 тысяч рублей на покупку профессионального инструмента – электронного пианино. В рамках реализации думской программы по асфальтированию школьных дворов мы полностью привели в порядок территорию за школой. Учитывая, что наружную часть двора сделали ещё в первой очереди работ, а тротуар, который подходит к школе, отремонтировали несколько лет назад, можно с уверенностью говорить, что вопрос по асфальту в школе полностью закрыт.
Средства депутатского фонда позволили создать важный задел на будущее – начать проектно-изыскательские работы, которые помогут школе попасть в областную программу по замене окон. Если бы меняли окна за счёт городской казны, процесс растянулся бы лет на десять, поэтому мы решили пойти другим путём. Надеюсь, что уже в следующем году работы будут проведены.

Ещё одни ПИРы, оплаченные в этом году, нужны для разработки проекта строительства физкультурного комплекса. Нормального спортивного зала у школы нет – но есть подходящая для его строительства территория и желание развиваться. Улица Бакунина, на которой расположено учебное заведение, в основном состоит из частного сектора, собираться местной молодёжи особо негде. Центром притяжения может стать новый спорткомплекс: в первой половине дня там будут заниматься школьники, а во второй – идти дополнительные занятия, спортивные секции, уроки танцев и так далее.

– Изыскания уже начались?

– Да, специалисты уже обнаружили кое-какие сложности из-за соседства с охранными зонами объектов культурного наследия и выясняют, каким образом можно их преодолеть. Результатом работ должно стать чёткое понимание, где конкретно можно строиться и сколько это будет стоить. По результату будем выходить на региональное министерство образования с просьбой выделить деньги и на само строительство, и на разработку ПСД. Работа в этом направлении ведётся уже много лет и вот, наконец, дело сдвинулось с мёртвой точки благодаря чёткому плану действий.

Андрей Карабедов: Директор школы, родители и педколлектив должны знать, чем именно занимается депутат

– Как именно должен строить свою работу депутат, который хочет быть максимально полезным для школ своего округа?

– Прежде всего нужно отдавать себе отчёт, что результата без усилий не бывает. Одного желания помочь, даже самого горячего и искреннего, недостаточно. Надо продумать всё до мелочей: откуда возьмутся деньги? что надо сделать, чтобы их получить? кто может помочь? сколько времени уйдёт на реализацию? что должно получиться в итоге?
Возьмём, к примеру, уже упомянутую программу асфальтирования школ. Депутатский корпус несколько лет говорил о том, что школьные дворы требуют ремонта. Парламентарии жаловались вместе и по отдельности; на некоторых округах из бетона куски арматуры уже торчали. Но приступить к решению проблемы мы смогли только после того, как придумали думскую программу, отстояли её перед администрацией и предусмотрели в бюджете деньги на реализацию. И даже это ещё не всё: нам пришлось контролировать качество работ, следить за соблюдением сроков, настаивать на устранении недостатков. Иными словами, курировать любой мало-мальски серьёзный проект придётся от начала до конца. Это долго, непросто и нервно, но иначе нельзя.

Второй важный момент – директор школы, педколлектив и родители должны хорошо понимать, чем занимается депутат и что конкретно он намерен делать дальше. Вот буквально по шагам: сегодня мы подготовили такой-то документ, чтобы завтра отвезти его туда, где послезавтра нам, возможно, выделят деньги.

– Даже если задача прямо сейчас невыполнима?

– Особенно если задача невыполнима! Переложить вину с себя на других – администрацию, губернатора, президента, обстоятельства непреодолимой силы – дело нехитрое, но избиратели ждут от парламентария совсем не этого. Люди не хотят знать, почему вопрос не решён, они хотят знать, что ты сделал для того, чтобы его решить. И если ты не можешь им ответить – что-то явно пошло не так.
0 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday-novocherkassk.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 76494 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор: Касьян В. А.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: +7(928)113-17-02