По заключению контролирующих органов, весь подвижной состав трампарка неисправен.
Новочеркасские трамваи запрещены к эксплуатации. Как сообщили депутаты городской Думы на заседании постоянной комиссии по транспорту, на данный момент трампарку выданы предписания ряда контролирующих органов, таких как пожарная инспекция и ЮГАДН, которые свидетельствуют о том, что весь подвижной состав неисправен. Результаты проверки Южного управления государственного автодорожного надзора уже направлены в прокуратуру Новочеркасска.
Средний срок эксплуатации трамваев в Новочеркасске составляет 26,5 лет. На данный момент их осталось всего 8.
Кроме того, новочеркасский трампарк близок к состоянию банкротства. В данный момент задолженность МУП «Городской электрический транспорт» по аренде земли составляет 10 миллионов 615 тысяч рублей. Задолженность предприятия за электроэнергию - более 550 тысяч рублей. На территории трампарка не работает котельная, и предприятие зимой останется без отопления. Администрация Новочеркасска денег на реконструкцию котельной не выделяет.
По мнению заместителя мэра Константина Солонского, ситуация с трампарком связана с недофинансированием. Дотации городского бюджета на электрический транспорт сокращаются, а расходы остаются прежними.
- Оптимизировать расходы на трамвай не получается. Потому что будет выходить на линию два трамвая, 8 или 20 разницы нет. Протяженность трамвайного пути останется прежней и количество подстанций тоже. Их надо обслуживать, эксплуатировать и содержать. И даже если будет ходить всего один трамвай, все равно нужно будет обслуживать 40 подстанций, - рассказал Константин Солонский. - Та ситуация, которая складывается у нас с электрическим транспортом, связана с недофинансированием.
Губернатор Ростовской области в июле пообещал выделить порядка 200 миллионов рублей на ГЭТ в Новочеркасске. Администрация города уже провела дефектовку трамвайных путей и контактной сети, определены первая и вторая очереди ремонта. Также подготовлены предложения по покупке новых трамваев. Но финансирования пока нет.
А пока в Новочеркасске продолжает работать предприятие с подвижным составом, запрещенным к эксплуатации, и на линию каждый день выходят неисправные трамваи.
Напомним, что расходы на трамвайное сообщение в 2014 году составили 34,9 миллиона рублей, в 2015 – 33,3 миллиона рублей. В 2016 году в бюджете города заложено финансирование в размере 26,3 миллиона рублей.