Результат не заставил себя долго ждать - средняя скорость автомобильного потока заметно снизилась.
В Новочеркасске дорожные рабочие с помощью разметки значительно снизили пропускную способность главной транспортной артерии, соединяющей две крупные части города. В ночь на 30 августа на улице Харьковской и Харьковском шоссе нарисовали сплошные линии разметки. Какими стандартами руководствовался подрядчик, неизвестно, но в результате этих художеств проезжая часть значительно сузилась.
Сплошная линия разметки по правой стороне обеих полос запретила движение на правому краю заасфальтированной дороги. Ширина этой «запретной зоны» местами достигает метра с каждой стороны, т.е. дорога стала в сумме на два метра уже. Особенно это заметно на высокоаварийном пересечении Харьковского шоссе и улицы Мацоты.
В то время как в других городах власти борются за каждый сантиметр пространства, стараясь хоть немного расширить дороги в борьбе с автомобильными пробками, в Новочеркасске дороги сужают. Результат не заставил себя долго ждать. В утренний час пик на всех светофорах Харьковского шоссе и улицы Харьковской автомобильные заторы увеличились примерно в два раза, а после часа пик и без точных замеров видно, что средняя скорость потока значительно снизилась. Дело в том, что до нанесения этой сплошной линии по правому краю, ширина полосы в каждую сторону позволяла водителям легковых автомобилей двигаться в два ряда и даже опережать медленные перегруженные грузовики, не пересекая сплошную линию разметки по центру. Теперь за каждым тихоходом на главной транспортной артерии города собирается длинный «хвост». Сейчас чтобы обогнать его, придется либо двигаться по новой импровизированной обочине, либо выехать на встречную полосу, рискуя лишиться прав.
Разумеется, автолюбители Новочеркасска встретили новшество от администрации города «в штыки». Социальные сети заполонили посты, задавая вопросы, «кто этот умный человек», с какой целью это было сделано, и не задумали ли в администрации города сделать здесь велосипедные дорожки, залюбовавшись видами улицы Левобережной в Ростове-на-Дону. Только, справедливо подчеркивают новочеркасские автолюбители, власти Ростова перед этим расширили дорогу, а лишь потом соорудили по обеим сторонам велосипедные дорожки, а никак не в ущерб существующей проезжей части.