Инвалид-колясочник пытался проехать по центральным улицам, посетить мэрию, магазины и аптеки.
В Новочеркасске члены общественной организации инвалидов «Доверие» проверили, насколько созданная «доступная среда» в городе соответствует своему названию. Волонтеры вместе с инвалидом-колясочником Андреем Власовым исследовали центр города. Опыт Андрея доказал, что в Новочеркасске попасть даже в социальные учреждения – непосильная задача для инвалида.
Не покоряются людям с ограниченными возможностями не только крутые склоны, но и обычные аллеи, и даже пешеходные переходы. Так, на пересечении проспекта Ермака и площади Троицкой нет светофора, а сам переход трехсторонний и с каждой стороны – высокий бордюр. Без посторонней помощи инвалид не сможет преодолеть это препятствие, а водитель может просто не успеть отреагировать на человека в инвалидной коляске. На углу Ермака и Комитетской на аллею трудно заехать с обеих сторон перекрестка: большой уклон. А у колясок, которые инвалидам выделяет государство, маленькие передние колеса. Чтобы попасть на аллею, инвалиду снова нужна помощь. В здание налоговой инспекции на проспекте Ермака вообще не попасть: нет пандусов и очень высокие бордюры.
Инвалиды не могут попасть и в городскую администрацию. К зданию мэрии самостоятельно не подъехать: нет пандусов ни у подъезда к зданию, ни на крыльце, а бордюры такой высоты, что коляске их не преодолеть.
На улице Московской и проспекте Платовском пандусов практически нет. Возле специализированного учебного заведения для инвалидов - Новочеркасского технологического техникума-интерната также нет пандусов! То есть маломобильные студенты становятся либо заложниками техникума, либо должны рассчитывать на помощь товарищей.
- Сейчас для инвалидов выделяют рабочие места, приобретают для учреждений подъемники, строят пандусы. Но как, к примеру, инвалид-колясочник добирается до места назначения? Город полон непреодолимых препятствий, - пояснил председатель новочеркасского отделения общественной организации «Доверие» Василий Лыманюк. - «Социальное такси» у нас еще только в проекте, автобусов с подъемником в городе всего два и только на маршрутах № 1 и 8. При поездке в обычном такси с собой надо брать только обычную складную коляску и то при условии, что водитель согласится ее положить в багажник. А водители обычно возят в багажниках газовые баллоны, поэтому для инвалидной коляски места нет. А на улицах вообще нет пандусов! Как же мы можем сейчас решать какие-то вопросы, если не решен основной. Исследование провели только на центральных улицах города, а ведь в микрорайонах ситуация еще хуже.
Волонтеры обследовали не только центральные улицы, но и пытались попасть в аптеки и магазины. Пандусов либо не оказалось вовсе, либо они были расположены настолько неудобно и под таким углом, что без посторонней помощи пользоваться ими нельзя. Дотянутся до кнопок вызова, чтобы сотрудники магазина или аптеки помогли инвалиду, возможно не всегда.
- На Московской во всех аптеках кнопки вызова персонала либо отсутствуют, либо находятся в нерабочем состоянии. Подобная ситуация сложилась у аптек на проспекте Платовском. В аптеке на пересечении Платовского и Б.Хмельницкого кнопка вызова персонала расположена довольно далеко, так что не каждый сможет дотянуться до нее, - рассказал Василий Лыманюк.
Обследование показало, что понятие «доступная среда» в Новочеркасске довольно условно. Проехать даже по центру города на инвалидной коляске становится нереальной задачей. Отсутствие пандусов и высокие бордюры затрудняют жизнь не только инвалидам, но и мамам с колясками, отметили представители общественной организации.
Волонтеры подготовили отчет и фоторепортаж, чтобы представить его в администрацию города.
Напомним, на создание доступной среды для инвалидов Новочеркасска в 2015 году из городского бюджета потратят почти 4 миллиона. Основной упор мэрия решила сделать на доступность образовательных учреждений и организацию культурно-массовых мероприятий.