Крушение «Боинга-737» в Ростове-на-Дону: хроника авиакатастрофы

DonDay восстановил события дня, унесшего жизни 62 человек, четверо из которых были из Новочеркасска.
Крушение «Боинга-737» в Ростове-на-Дону: хроника авиакатастрофы

19 марта 2017 года исполнился год со дня авиакатастрофы, которая случилась в ростовском аэропорту. DonDay восстановил события дня, который унес жизни 62 человек, четверо из которых были жителями Новочеркасска.

Ночное происшествие

Самолет, следовавший рейсом FZ981 из Дубая в Ростов, должен был приземлиться в 1:20 ночи. Из-за разыгравшейся стихии лайнер не мог сесть и более двух часов кружил в небе над городом. Два самолета из-за плохой видимости, сильного ветра и дождя ушли на посадку на запасной аэродром в Краснодар. Несмотря на это, командир «Боинга» принял решение посадить судно в ростовской воздушной гавани. Первая попытка оказалась неудачной. Однако капитан попытался зайти на второй круг – тогда и произошла трагедия. Самолет рухнул камнем вниз в начале взлетно-посадочной полосы в 3:42.

После крушения на место происшествия сразу же прибыли пожарная охрана аэропорта и пожарные ростовского гарнизона. За ними приехали спасатели, сотрудники полиции, Следственного комитета и Международного авиационного комитета (МАК). Сотрудники экстренных служб пытались найти уцелевших, но реальность оказалась страшнее. После падения лайнера в живых не осталось никого. Погибли все, кто был на борту «Боинга».

Жертвы крушения

Примерно в 6:00 стали известны имена погибших. Жертвами авиакатастрофы стали 55 пассажиров и семь членов экипажа. Большинство авиапассажиров – жители Дона. Среди них четыре жителя Новочеркасска: директор департамента ЖКХ и благоустройства Сергей Безгласный с женой Юлией, слесарь дома-интерната для престарелых и инвалидов 68-летний Николай Шпильченко, а также предприниматель Алина Березина.

Крушение «Боинга 737» в Ростове-на-Дону: хроника авиакатастрофы


Детали трагедии

Примерно к 7 утра появилось первое видео падения самолета. На записи видно, как «Боинг» - маленькое пятно - стремится к земле. После все вокруг озаряет вспышка. Через несколько дней появляется второе видео, на котором заметно, как заходящий на посадку самолет прекращает снижение и снова набирает высоту. В какой-то момент он исчезает в облаках, а спустя несколько секунд падает вниз. Примерно в 9:00 DonDay публикует последние переговоры командира борта и диспетчеров ростовского аэропорта. Из него следует, что, несмотря на предупреждение о неблагоприятных погодных условиях, экипаж принял решение садиться в донской столице.

Скорбь

Примерно к 9 утра возле аэропорта собрались сотни ростовчан, которые несли цветы к временному мемориалу. А в Новочеркасске – к собору. Жители Дона приносили игрушки, свечи, плакаты… В Ростов стягивают дополнительные отряды спасателей из других регионов. Впоследствии на месте происшествия работали 847 человек и 171 единица техники. Фрагменты тел и личные вещи собирали на площади 10 гектаров. Всех пассажиров буквально разорвало на отдельные части... Родственникам, прибывающим в аэропорт, оказывалась помощь психологами МЧС. Власти объявили о выплате компенсаций всем семьям погибших в размере одного миллиона рублей. Слышен плач, в зале ощутим запах успокоительных лекарств…

Причины крушения

Первые исследования показали, что самолет был исправен. Черные ящики не выдали ни одной технической проблемы. Среди основных причин авиакатастрофы специалисты назвали ошибку пилота в сложных метеорологических условиях.

Изучая данные бортовых самописцев, найденных на месте происшествия, эксперты смогли восстановить события, происходившие на борту «Боинга-737» перед падением. Во время первого захода на посадку в 22:42 на высоте 340 метров экипаж получил информацию о резком изменении силы и направления ветра.

Командир принял решение уходить на второй круг. Ожидая улучшения погодных условий, борт кружил над Ростовом несколько часов. Второй заход на посадку экипаж проводил в ручном режиме на высоте 220 метров (за 4 км до ВПП). Но и она оказалась неудачной. Командир принял решение об уходе на второй круг, после чего, пытаясь набрать высоту, переключил двигатели на взлетный режим. «На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», - говорится в сообщении МАК.



Память

19 марта 2017 года в Ростове состоялось официальное открытие памятника, посвященного жертвам крушения «Боинга-737». Над скульптурой работал известный ростовский скульптор Анатолий Скнарин. Комплекс с изображением птицы несет название «Прерванный полет». На нем выбиты имена и фамилии всех погибших в этой авиакатастрофе.

Крушение «Боинга-737» в Ростове-на-Дону: хроника авиакатастрофыКрушение «Боинга-737» в Ростове-на-Дону: хроника авиакатастрофыКрушение «Боинга-737» в Ростове-на-Дону: хроника авиакатастрофы

Добавить комментарий

Зарегистрироваться - чтобы никто не мог писать от вашего имени

Мы не публикуем:

- комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров

- комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы

- комментарии, не имеющие отношение к данной теме

- комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения

DonDay последние новости:

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Топ 10 комментируемых
Главная
© 2016 - «DonDay»
Все права защищены
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 68957 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 07.03.2017 г.

Присоединяйся! Будь с Donday-novocherkassk.ru всегда! Читай новости, где удобно!