Сбербанк отрицает обзвон клиентов с вопросами о целях переводов между физлицами

Специалисты рассказали, как отличить звонок мошенника от звонков сотрудников банка.
Сбербанк отрицает обзвон клиентов с вопросами о целях переводов между физлицами

В официальном сообщении, распространенном 19 ноября, Сбербанк отрицает, что сотрудники колл-центра производили обзвон клиентов с целью узнать о назначении совершенного перевода между физическими лицами.
- Наш банк не осуществляет таких звонков, можете не беспокоиться, - говорится в официальном сообщении. - Служба безопасности банка может связаться с вами только для того, чтобы убедиться, что именно вы совершаете операцию, и избежать мошеннических действий третьих лиц.

Кроме того, распространение сообщений о такого рода звонках через пользователей соцсетей в Сбербанке назвали информационной атакой.

Напомним, с 14 ноября в Интернете появились сообщения, что во многих городах России, в том числе и в Ростовской области, представители финансовой организации обзванивают отправителей денежных средств и узнают, кому и с какой целью они их отправили.
«Сейчас идут проверки в сбербанке о приеме денег за коммерч. деятельность на карты. Причем звонят не тому, кому приходят оплаты, а тем, кто вам переводит. Если кто-то скажет, что деньги перевел за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже, и после блокировки штрафы и налоговая. Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физлиц и их доходы. Это дружеский совет. Донесите до ваших всех эту информацию. Если вдруг вам или вашему получателю позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть - перевод денег знакомому (родственнику) на подарок либо возврат долга. Запрещено указывать, что он что-то оплачивает. В противном случае Сбербанк блокирует вашу и его карту. Ни в коем случае не указываем в комментарии какие-либо данные, ни ФИО, ни счета», - говорится в рассылаемом пользователям соцсетей сообщении.

Тем не менее факт таких звонков остается фактом, хоть и выяснилось, что это делают мошенники. DonDay обратился к специалисту в банковской сфере за советом, как отличить фальшивый звонок от звонка из вашего банка.

Во-первых, инициатором звонка для совершения каких-либо действий со счетами и привязанным к ним картам может быть только клиент банка. Запишите в телефоне номер горячей линии банка, выпустившего вашу карту, он есть на самой карте, а также его можно узнать на официальном сайте банка, если вы вдруг его забыли. И для совершения каких-либо действий с вашими картами звоните только на него. Если сотрудник колл-центра решит, что вам нужна помощь какого-либо другого специалиста, он переключит вас на него, поэтому вам не нужно будет набирать какой-то другой номер.

Во-вторых, чтобы обезопасить ваши деньги, банк может заблокировать вашу карту, если посчитает, что производимые действия с ней подозрительны. Но при этом сообщения о блокировке карты вам никакого не поступить. Узнать об этом вы сможете при попытке совершить покупку по ней или какой-либо другой операции в банкомате. Для разблокировки вам необходимо будет позвонить в банк по телефону горячей линии и пройти простую процедуру безопасности по инструкции оператора. Служба безопасности банка действительно может позвонить на ваш контактный номер, но только с целью выяснить, что действие совершаете именно вы, а не третьи лица. Никакие данные, например ПИН-код, номер карты, сумма платежа, получателя, цели платежа, при этом не выясняются.

Главным отличием звонка или сообщения мошенника является требование совершить какое-либо действие: ответить на СМС, перейти по ссылке из сообщения, позвонить на какой-либо номер телефона. При этом последний может быть похож на настоящий номер банка, поэтому никогда не звоните на указанный в сообщении номер. Звоните только на номер банка, который у вас записан в телефоне, указан на карте или официальном сайте банка.

Сообщайте необходимые для совершения операции личные данные сотруднику банка только в том случае, если вы сами звоните в банк по телефону горячей линии! Если у вас возникли любые сомнения в подлинности входящего звонка от банка, например, сотрудник выспрашивает какие-либо данные (номер карты, ПИН-код, номер телефона, привязанного к карте, назначение последней операции по карте, фамилию получателя и т.д.), прекратите разговор и позвоните сами по настоящему номеру в ваш банк! Скорее всего, это был звонок мошенника.
Берегите себя и свои деньги!

Добавить комментарий

Зарегистрироваться - чтобы никто не мог писать от вашего имени

Мы не публикуем:

- комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров

- комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы

- комментарии, не имеющие отношение к данной теме

- комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Топ 10 комментируемых
Главная
© 2016 - «DonDay» Все права защищены
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 68957 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 07.03.2017 г.
Учредитель: Налбандян С.А.
Главный редактор: Коваль И.П.
Эл.почта редакции: redaktor-bn@mail.ru
Телефон редакции: (8635)22-07-07
  • Яндекс.Метрика
  • 18+